свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 126 | ![]() |
Четверг, 15 ноября 2007 г. |
![]() |
Презентация эталонного участка? Скорее, экзамен Вминувшую субботу день на участке сборки кабины автосборочного производства начался как обычно. Медленно поплыл по сборочной ленте каркас будущей кабины «Урала», и началась привычная сборочная эстафета. От старта до финиша. С каждой секундой кабина становилась всё тяжелее от узлов и деталей, которые устанавливали слесари–сборщики, сноровисто орудуя отвёртками и гаечными ключами. Павда, рябило в глазах от обилия вишнёвых и синих «уралазовских» фирменных курток. Здесь, на небольшой территории сконцентрировалось небывалое количество заводских топ–менеджеров, сотрудников дирекции по развитию новой производственной системы. Исполнительный директор Александр Васильев, финансовый директор Сергей Иванов, главный конструктор Игорь Смирнов, главный технолог Сергей Лесников, директор по персоналу Виктория Бредихина, директор по управлению качеством Игорь Каблуков, директор ДРПС Анатолий Феськов, директор центра инвестиционных технологий Юрий Нам, заместитель директора по производству — управляющий автосборочным производством Григорий Прохоров и другие. И это не считая мастеров и бригадиров. Втечение месяца, разбившись на две команды, они занимались стандартизацией рабочих мест в соответствии с требованиями TPS на участке сборки кабин, где проблем было — немеряно. Как и положено, непосредственно перед процессом главные проблемы были зафиксированы и систематизированы: тяжёлые условия труда, большие ожидания из–за скопления четырёх–пяти операторов в одной рабочей зоне, большое количество дефектов поставляемой продукции и её скопление на рабочих местах, неудобные верстаки, лишние переходы, двух–трёхсуточные запасы комплектующих на рабочих местах, отсутствие или значительный износ инструмента и многое другое. Кк рассказал Анатолий Феськов, по предложению дирекции по развитию операционной деятельности «Группы ГАЗ» были сформированы заводские команды в соответствии с двумя приказами генерального директора, которые постарались приблизить функциональные параметры участка к эталону. Работа была проделана огромная. Специалисты на этом участке, как говорится, дневали и ночевали. Онако церемония презентации эталонного участка не имела набора приличествующих случаю штампов: музыка, комплименты, цветы, фуршет с шампанским. Скорее она напоминала суровый экзамен, где нет места снисхождению и ссылкам на дебют. В роли пристрастного и строгого экзаменатора выступил генеральный директор завода Виктор Корман. В течение двух часов он слушал отчёты специалистов (каждый давал информацию не по одному разу), скрупулёзно изучал данные, отражённые на экранах «Стратегия улучшения рабочего места». Ключевая фраза в процессе проверки: «Покажите, что реально сделано». Виктор Христофорович не только слушал пояснения специалистов, но и много беседовал с рабочими: как было, что стало, какие позитивные перемены произошли? — Сейчас стало намного лучше, работать удобнее. Раньше всё лежало где попало. Сегодня метизы и трубочки, которые требуются в процессе подсборки, под рукой. На каждой ячейке — таблички, — говорит слесарь–сборщик Надежда Горшенина. Тк же о переменах на участке отзывались и её коллеги. Онако у генерального директора к тем, кто осуществлял стандартизацию, было немало вопросов и рекомендаций. Свои замечания он высказал, подводя итоги презентации. Вот как первый руководитель завода оценил проделанную специалистами работу в блиц–интервью газете «Уральский автомобиль»: — На участке сборки кабин произошла эстетическая организационная революция. Созданы новые рабочие места, они оптимизированы, стандартизированы. На порядок уменьшены запасы комплектующих на рабочих местах. Улучшены условия труда, значительно повысилась освещённость. Ощутимые изменения внесены в конструкцию, в технологию. Процесс сборки кабины происходит исключительно с применением транспортировщиков для подачи деталей, к прежним маршрутам добавились новые. Запасы комплектующих на рабочих местах сегодня рассчитаны на два часа работы. Т есть оператор сегодня освобождён от несвойственных ему обязанностей, лишних перемещений, движений, ожидания. Хотя цель по выравниванию потоков, на мой взгляд, не достигнута. Сейчас показатель загрузки операторов на рабочих местах составляет семьдесят пять процентов, мы же ставим задачу довести её до восьмидесяти пяти и создать высокоэффективную систему бригадной организации труда. Бригадиры здесь освобождены, на них лежит ответственность за соблюдение этих стандартов. И за качество, и за выполнение производственного плана, за культуру на рабочих местах. Поэтому на эталонном участке мы реализуем концепцию изменений. Думаю, что недели через две начатая здесь работа завершится, и на эталонном участке будет организовано обучение персонала других цехов. Смое главное — нам необходимо пропустить через этот эталонный участок как можно больше людей, обучить их новым стандартам, новым подходам. А те, кто пройдёт обучение, станут консультантами в своих подразделениях. Такой вот сетевой принцип по развёртыванию новой производственной системы. Вы обратили внимание — люди сегодня улыбаются, они довольны тем, что руководство завода проявило внимание к условиям их труда. Заботу о себе рабочие оценили. В результате проделанной здесь работы стало ясно, что менеджмент завода способен решать проблемы рабочих, вовлекая в этот процесс весь персонал. Н я ставлю более высокую планку прежде всего перед руководителями разного ранга. Каждый из них должен обладать необходимой компетенцией, чтобы воплощать новые замыслы, показывать личный пример.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |