свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 97 | ![]() |
Четверг, 6 сентября 2007 г. |
![]() |
«Урал» как предчувствие Традиционный московский автосалон оставил впечатление, что автозавод «Урал» точно попал в цель Улюдей, связанных с отечественным автомобилестроением (будь то производитель или дилер иностранной марки), давно уже выработался чёткий инстинкт. Ежегодно, в конце августа, в Москве проходит выставка, которая, несмотря на частую смену названий, характеризует современный этап развития автомобильного рынка в стране. И в нынешнем году не было ни одной причины, чтобы возвести «Интеравто–2007» в разряд исключений. Общие впечатления Лбая выставка, которая проходит на площадях импозантного «Крокус–Экспо», начинается с дороги. Достаточно побывать на мероприятии здесь хотя бы один раз, чтобы утвердиться во мнении: добираться сюда можно либо рано утром, либо поздно вечером. Нет, и в час пик попасть в «Крокус–Экспо» можно, но для этого потребуются железные нервы и здоровая наглость. Да и автобус, будь то лихая «ГАЗель» или размеренный «ЛиАЗ» (кстати, на этом маршруте работает исключительно техника, выпускаемая предприятиями «Группы ГАЗ»), могут проезжать расстояние в шесть километров… два часа. А что вы хотите — МКАД, пробки, развилки. Так что не исключено, что вы приедете в «Крокус» к окончанию мероприятия, хотя стремились к его началу. Владельцы выставочного центра обещают в ближайшее время (по московским меркам, год–два) подвести сюда метро. Тогда, уверен, выставка резко прибавит в своей престижности. Ннешний автосалон можно было смело окрестить российско–китайским. Представители сопредельного государства, где автопром, в том числе и благодаря государственной поддержке, развивается лавинообразным темпом, заняли не менее 40 процентов всех площадей — будь то «легковушки», автокомпоненты или грузовики. По своей сути это является отражением тенденции, характерной сегодня для России. Новые китайские модели появляются как грибы после дождя, и никакие краш–тесты, показывающие, что эти легковые автомобили крайне опасны для жизни, не останавливают покупателей. Представители Поднебесной быстро усвоили, что для российского потребителя ключевую роль играет цена. Что «Урал» Москве показал? Втечение четырёх последних лет автозавод «Урал» неизменно возит на Московский автосалон новинки. Что самое важное, они давно уже не носят характер ходовых макетов и концепт–каров. Так, продемонстрированные три года назад «Урал–63685» и «Урал–6563» сегодня собираются Уральским автозаводом серийно, на главном конвейере. В2007 году в Москве также демонстрировались грузовики марки «Урал», лишённые туманных перспектив. Автозавод представил серийно выпускаемый седельный тягач «Урал–63674» (колёсная формула 4х2) дорожного семейства. «Фишка» состояла в том, что в качестве «сердца» грузовика выступил импортный рядный силовой агрегат — Dci 11 от фирмы «Renault Trucks». Напомню, что полтора года назад «Группа ГАЗ» приобрела лицензию и оборудование для освоения выпуска этого двигателя на площадях и мощностях Ярославского моторного завода «Автодизель». Кстати, старт этого проекта намечен уже на 1 октября. Французский силовой агрегат, получивший в России обозначение ЯМЗ–650, интересен Уральскому автозаводу прежде всего тем, что он соответствует требованиям норм «Евро–3» (этот экологический стандарт вступает в силу на территории России 1 января 2008 года), а в перспективе его можно привести в соответствие нормам «Евро–4» («Группа ГАЗ» уже заключила соглашение с одной из иностранных компаний, которая окажет содействие при решении этого вопроса). С другой стороны, на протяжении нескольких лет Уральский автозавод заявлял о том, что дорожные грузовики разработаны по модульному принципу и при желании потребителя на них может быть установлен силовой агрегат любой другой марки. Применение двигателя DCi 11 (ЯМЗ–650) подтвердило достоверность данного тезиса. Её АЗ «Урал» развеял миф о том, что в своих опытно–конструкторских разработках он опирается исключительно на новое семейство дорожных грузовиков. В Москве демонстрировались сразу два новых внедорожника. Причём, трёхосный полноприводный «Урал–4320–48», представленный в варианте вахтового автобуса, — это перспектива уже следующего, 2008–го, года. Эот автомобиль, как и другая внедорожная новинка, оснащён новой кабиной капотного исполнения. Её основой, как и прежде, послужила кабина гаммы «Р», над которой в последние годы усиленно работали конструкторы и дизайнеры, дабы превратить её, изначально бескапотную, в капотную. Нынешний вариант — нечто среднеарифметическое между первыми двумя вариантами исполнения: от автомобиля «Урал–4320–1912–40» и элегантного седельного тягача «Урал–6464». Отсутствие критических оценок свидетельствует о том, что новинка попала точно в цель. Ведь «Урал–4320–48», вобрав в себя результаты глубокой модернизации внедорожного семейства за последние три–четыре года, получил комфортабельную, удобную, эргономичную кабину. Дугой представитель — перспектива более отдалённая, но тоже, вероятней всего, датируется 2008 годом. Несмотря на этот фактор, мощный, полноприводный трубоплетевоз стал едва ли не ключевым грузовиком выставки. Этот автомобиль не имеет преемственности с внедорожным семейством «Урала», выпускаемого серийно, а разработан на основе конструкторских решений дорожного семейства. Кроме того, впервые на трёхосных внедорожных грузовиках Уральского автозавода установлен двигатель мощностью 400 л. с. Сенд автозавода, несмотря на свою отдалённость от «легковушек», традиционно привлекающих более пристальное внимание, посещался довольно активно. Среди посетителей были и такие высокопоставленные чиновники, как первый вице–спикер Государственной думы РФ Олег Морозов, руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алёшин и отчего–то грустный генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин. Что показала «Группа ГАЗ»? Купнейшее машиностроительное объединение в России традиционно является поставщиком сенсаций на Московском автосалоне. На этот раз ею стал новый российский легковой автомобиль, получивший название «Siber». Презентация автомобиля проходила на стенде «Группы ГАЗ» и собрала порядка четырёхсот журналистов, в то время как расчёт делался максимум на 250 человек. И вот — покрывало сброшено. Автомобиль представляет собой Chrysler Sebring, лицензия на который была приобретена в прошлом году. Специалисты «Группы ГАЗ» серьёзно поработали с облицовкой и салоном, обещая вывести его на внутренний рынок не позднее 2009 года. Заявленная цена — не выше 18 тысяч долларов — может кардинально изменить ситуацию на внутреннем рынке, и, таким образом, ГАЗ способен вернуть себе утраченное было лидерство в бизнес–классе. Глядя на красавчика–«Siber‘a», понимаешь, что этот автомобиль способен реально стать любимчиком чиновников и госаппарата. Ткже были представлены новые автобусы, ряд силовых агрегатов, микрофургоны «Maxus», продажи которых стартовали в России. Что показали конкуренты? Кк уже отмечалось, было представлено много китайских автомобилей, и грузовой сегмент не стал исключением. В «Крокус–Экспо» «засветились» все китайские компании, стремящиеся закрепиться на российском рынке, причём, некоторые из них были «клонированы» дилерами — например, «Dong Feng». Достаточно было и другой азиатской техники — «Isuzu», индийская «Tata», и даже «Ford Cargo», который собирается в Турции. Из стран большой европейской «семёрки» засветился лишь «IVECO». Машины представлял новый российский партнёр — «Самотлор–НН», а в экспозиции свои места заняли микроавтобусы и тягач «Stralis» предыдущего поколения. Мсштабно были представлены и другие производители стран СНГ. КамАЗ представил среднетоннажные грузовики, а также прошлогодний модернизированный тягач «Стайер» с полуприцепом и самосвальной платформой. И, как случается на протяжении последних лет пяти, нашлось место и для гоночного грузовика. На спецтехнику сделал ставку украинский «АвтоКрАЗ»: самосвал и автокран. Минский автозавод представил автомобиль с отечественным двигателем, соответствующим «Евро–4». После выставки Итолько позавчера, по завершении выставки, поступила информация о том, что автомобиль «Урал–4320–48» был признан лучшим специализированным грузовиком выставки «Интеравто–2007». Заслуженно!
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
Эрик ЭБЕРХАРДСОН, председатель правления «Группы ГАЗ»: — Я высоко оцениваю работу «Группы ГАЗ». Мы имеем положительную динамику развития, наши показатели растут быстрее рынка. Было бы грех сказать, что я чем–то недоволен. Унас — амбициозная программа по внедрению новой производственной системы «бережливое производство» и обновлению продукции. На выставке представлена продукция, заложенная в стратегические планы развития два года назад: новые грузовые автомобили, легковые и коммерческие. Мы намерены к 2011 году на 90 процентов обновить продуктовую линейку, выпускаемую на предприятиях «Группы ГАЗ». Вэтом году автомобильный завод «Урал» умудряется развиваться быстрее рынка, о чём свидетельствует рост объёмов производства — почти на 70 процентов. Это происходит благодаря сплочённой команде менеджеров, которая работает на «Урале», реализации продуктовой стратегии, современным подходам в системе продаж, новой производственной системе. Рост на 70 процентов — это уникальный результат. Мы, конечно же, не можем ожидать такого же роста в следующем году, но, тем не менее, рассчитываем и в 2008 году расти быстрее рынка. Чо касается перспективного продукта, то мы приняли решение, что двигатели грузовых автомобилей должны отвечать современным экологическим нормам, быть высокого качества. Это значит, что мы вкладываем большие средства в организацию производства силовых агрегатов «Евро–3» и «Евро–4». И, соответственно, выведем на рынок новые грузовики, которые должны занять достаточно большую долю рынка. Для того, чтобы быть конкурентоспособными, мы должны быть по качеству и технологическому уровню сопоставимы с мировыми производителями. Перспектива их продаж будет не только в России и странах СНГ, но и дальнем зарубежье. Но основным направлением для нас всё–таки остаётся освоение российского рынка. Вктор КОРМАН, директор дивизионов «Грузовые автомобили» и «Спецтехника», генеральный директор автомобильного завода «Урал»: — Выставка «Интеравто–2007» для нас — принципиальная. Стало доброй традицией, что мы демонстрируем здесь концепцию обновления модельного ряда. И на этот раз мы не отступили от этой традиции. На выставке представлены обновлённые полноприводные и дорожные автомобили, в конструкции которых применены наши последние технические наработки. Эти новинки — не опытные образцы, их опытно–промышленный, а затем и серийный выпуск должен начаться в 2008 году. Н выставке представлен большегрузный тягач–плетевоз, предназначенный для эксплуатации в лесодобывающем, нефтегазовом и дорожно–строительном сегментах рынка. Серьёзным изменениям подверглась облицовка автомобиля, установлен интегрированный капот, усиленные мосты, двигатель мощностью 400 л. с. Машина у нас достаточно отработана для того, чтобы начать её выпуск в 2008 году. М также показали практически серийный автомобиль — удлинённый вахтовый автобус с более комфортной кабиной и изменённым интерьером. Эта машина также готова к серийному производству. Интерес, проявленный к ней на выставке, показывает, что мы попали в точку. Большим успехом в реализации продуктовой стратегии является дорожный автомобиль, оснащённый двигателем DCi 11 (ЯМЗ–650). Его производство начнётся на Ярославском моторном заводе в конце 2007 года. С ним получается хороший автомобиль, отвечающий требованиям норм «Евро–3». Таким образом, появлением этого автомобиля мы подводим черту под созданием грузовика европейского уровня, отвечающего всем международным требованиям и нормам. Благодаря новым техническим и конструкционным решениям, у представленных новинок увеличилась удельная мощность и грузоподъёмность, принципиально улучшена эргономика и комфорт. Мы знаем, что с 2010 года в России будут действовать нормы «Евро–4». Параллельно специалистами «Группы ГАЗ» и автозавода «Урал» ведутся работы по доводке лицензионного двигателя с целью соответствия требованиям этих норм. Влерий СЕЛИН, генеральный директор Торгового дома «УРАЛавто»: — Сегодня потребитель предъявляет к грузовым автомобилям совершенно иные требования, нежели несколько лет назад. Они связаны с эргономикой рабочего места водителя. И представленные автомобильным заводом «Урал» грузовики демонстрируют, в каком направлении движется предприятие, обеспечивая выполнение этих требований. На новых «Уралах» водителю придётся меньше внимания уделять обслуживанию и ремонту, потому что грузовики более просты и надёжны. Улучшилась и проходимость внедорожных автомобилей. На выставке новые грузовики понравились потенциальным потребителям, мы ожидаем повышенный спрос на них уже со следующего года. Нколай ШАМАЛЬ, директор инженерно–конструкторского центра дивизиона «Силовые агрегаты»: — Мы являемся традиционными поставщиками силовых агрегатов на автомобильный завод «Урал». Седельный тягач «Урал–63674» получил принципиально новый двигатель. Раньше мы поставляли V–образные двигатели, а ЯМЗ–650 — рядный, 6–цилиндровый, объёмом 11 литров. Он изначально соответствует «Евро–3», а сейчас мы ведём работы по его доводке до требований «Евро–4», поскольку он обладает таким потенциалом. Прежде всего, новый силовой агрегат обеспечит водителю комфорт. Лицензионный рядный двигатель — более уравновешенный, менее шумный. |
назад |