свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 97 | ![]() |
Четверг, 6 сентября 2007 г. |
![]() |
Вопрос качества — вопрос выживания завода Пследнее время жизнь завода была насыщена серьёзными событиями — как внутри него, так и за пределами. В середине августа на Чебаркульском полигоне прошли масштабные учения ШОС с участием военных формирований шести стран — «Мирная миссия–2007». В них были задействованы полторы сотни автомобилей марки «Урал». Думаю, совершенно необязательно объяснять важность и значение этого события для автозавода, ведь на учениях лично присутствовал Президент России Владимир Путин. По оценкам военных, автомобили «Урал», поучаствовавшие в четырёх эпизодах учений из пяти, зарекомендовали себя с положительной стороны, не подвели. Это впоследствии подтвердили и высокопоставленные руководители страны. Так, у меня состоялась встреча с директором Федеральной службы охраны Президента РФ Евгением Муровым, по итогам которой он пожелал автозаводу удачи и осуществления намеченных планов. Заковым событием стал и традиционный автомобильный салон в Москве — «Интеравто–2007». На протяжении последних четырёх лет мы неизменно демонстрируем там новинки модельного ряда. Нынешний год не стал исключением. В этом году мы представили в столице концепцию обновления модельного ряда наших грузовиков: как внедорожных, так и дорожных. Они вызвали большой интерес со стороны гостей выставки и потенциальных потребителей, среди которых были первый вице–спикер Государственной думы РФ Олег Морозов, руководитель Федерального агентства по промышленности (Роспром) Борис Алёшин и многие другие. Перспективные образцы не вызвали даже малейшей толики критики, что говорит о том, что с точки зрения рынка мы попали точно в цель. Что касается автомобиля с рядным лицензионным двигателем фирмы «Renault», соответствующим требованиям «Евро–3» (их серийный выпуск начнётся на Ярославском моторном заводе 1 октября 2007 года), то он максимально приближен к промышленному варианту. Ведь, как известно, с 1 января 2008 года, согласно стратегии развития российского автопрома, все выпускаемые автомобили должны соответствовать требованиям норм не менее «Евро–3». Для перехода к выпуску грузовиков с новым экологическим стандартом для автозавода «Урал» потребуется небольшая подготовка производства. Н есть и обратная сторона медали. Нынешний автосалон по праву можно считать выставкой российско–китайской, поскольку около половины площадей, в том числе и предназначенных под грузовики, заняли представители сопредельного государства. И, если говорить о ближайшей перспективе, то именно китайский автопром развивается гигантскими темпами и представляет для нас наибольшую рыночную угрозу. И в такой ситуации вопрос качества выпускаемого продукта на каждой операции становится вопросом выживания предприятия. Процесс этот — многогранный. Ситаю, что здесь у нас нет другого пути, кроме внедрения новой производственной системы, основанной на принципах «бережливого производства». А для этого нам необходимо в корне пересмотреть вопрос обучения персонала. Сегодня очевиден перекос: высший менеджмент новым принципам хорошо обучен, а руководители низшего звена и операторы испытывают острый недостаток информации. С другой стороны, пора прекращать на автозаводе практику, когда рабочий не несёт ответственности за выполняемую операцию. На всемирно известных заводах, где я побывал (MAN, Renault Trucks), оператор после выполнения операции вносит соответствующую отметку в чек–лист. Если в последующем выявится, что операция была выполнена некачественно, а причиной проблемы служит человеческий фактор, то избежать рецидива будет намного проще. Кк и прежде, важна роль руководителей: как среднего, так и низшего звеньев. Именно в их руках все средства для того, чтобы создать на автозаводе атмосферу нетерпимости к уходу за станочным парком и оборудованием. Именно они должны играть ведущую роль в работе с персоналом, мгновенно реагируя на проблемы и нужды операторов. На этом сегодня нужно сделать акцент. Нчался сентябрь. И сегодня, подводя итоги прошедшего месяца, можно констатировать, что он был чрезвычайно сложным. К сожалению, испытание августом прошли не все. Но те проблемы, которые были «высвечены», не должны повториться в сентябре. Мы обязаны на 50 процентов снизить простои, уменьшить материальные издержки, сверхурочные. На смену героическим усилиям по выполнению плана должна прийти ритмичная работа, при которой будет действовать сбалансированная производственная система.
Виктор КОРМАН,
генеральный директор автомобильного завода «Урал» «Группы ГАЗ», директор дивизионов «Грузовые автомобили» и «Спецтехника». |
назад |