свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 36 | ![]() |
Четверг, 4 апреля 2002 г. |
![]() |
ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОПРОМ: ЖИВ? БУДЕТ ЖИТЬ?
Ральных покупателей на рынке не так уж и много, а увидеть заинтересованный осмотр авто удается редко. Продавцы откровенно скучают и позевывают внутри салона, исходя из принципа: «Надо — сами подойдут». Молодцы бандитской наружности наблюдают за происходящим. В остальном — все тихо и умиротворенно. Такое ощущение, что миасский авторынок все еще находится в зимней спячке. По крайней мере, ожидание бума в связи с увеличением таможенных пошлин на ввоз иномарок оказалось обманчивым. Миасс на внешние потрясения пока никак не отреагировал. Даже цены остались на прежнем уровне. А если и поднялись, то исключительно в связи с весенним всплеском спроса. ...Анатолий на протяжении трех недель продает собственную «шестерку» 1989 года выпуска. На вопрос, чем примечателен его авто, отшучивается: «Эта машина видела трех президентов...». Сегодня у Анатолия есть желание приобрести автомобиль поновее. Им станет не подержанная «иномарка» и даже не переднеприводный «ВАЗ». Любовь Анатолия к «классике» проверена временем. Он до сих пор считает, что «шестерка» — это идеальная машина для российских дорог и менталитета. Желания автолюбителя приземленные: купить новую машину, года полтора «потаксовать» и — снова на рынок. К увеличению пошлин на подержанные иномарки он относится «никак». Но считает, что конкуренция на российском авторынке между отечественными и зарубежными производителями должна быть честной. ...Информацию о повышении таможенных пошлин два Михаила воспринимают несколько нервно. Михаил-«Тойота» сразу же парирует: «Только давай сразу обойдемся без сравнений «ВАЗа» с «бэхой» («BMW» — прим. автора), пусть и подержанной. Даже после пяти лет эксплуатации «немец» даст нашему фору. «Японка» «японке», конечно, рознь. Однако, будь у меня тысяч двести, я бы даже не раздумывал. В России машины делать не умеют!». Мхаил-«Хендай» более сдержан в оценках, но его доводы не лишены разумного зерна: «Мои друзья — избалованные комфортом люди. Они уже привыкли пальчиками переключать коробку передач в своих «фольклорах» и «опельках», а не дергать со всей дури, как в наших. Привыкли к функциям, дизайну, характеристикам, наконец. На все эти правительственные «закрутки» они реагируют по-своему: «Стало дороже? Значит, будем больше зарабатывать!». Ну, ты же понимаешь, как они это будут делать? Там объемы в «тень» уведут, здесь налоги не выплатят — вот и новые «колеса» подоспели. Так-то, парень...». Ми доводы в защиту отечественного автопрома они воспринимают в штыки. Особенно усердствует Михаил-«Тойота»: «Кто там ляпнул, что ВАЗ через два года будет стоить десять тысяч «баксов»? Касьянов? Ха, ну-ну! Вот послушай меня. Я считаю, что цена должна быть соизмерима с качеством. Сегодня новенький «ВАЗ» стоит шесть тысяч долларов. И это не машина, а барахло. После покупки еще месяц придется возиться, чтобы она начала более-менее нормально ездить. Если завтра «ВАЗ» будет стоить десять, то и качество должно стать в полтора раза выше. Мы за семьдесят лет не научились делать машины! Неужели ты думаешь, что через два года дядя Вася в Тольятти на конвейере будет в полтора раза крепче гайки затягивать?!». Мхаил-«Хендай» молчаливо соглашается, но следующими аргументами, словно «контрольным выстрелом», добивает отечественный автопром в моем лице: «Я знаю ребят, гоняющих «тачки» из Японии. У них там такая сеть налажена, схема настолько безупречно работает, что никакими пошлинами ее не задушить. Я уверен, что очень скоро найдется способ ввозить подержанные иномарки в Россию контрабандой. На таможне — такие же люди, им тоже хочется пожить красиво. Всяко договорятся между собой, если уже не сделали это... Ты НТВ вчера смотрел? Полмиллиарда долларов местный криминалитет вывел с ВАЗа за год! Ну, придушит правительство иномарки, получит завтра свои сверхприбыли на развитие, и что? Новые домики на Канарах, дележ с «братками» — на этом все «развитие» и закончится». Мхаилы кивают на прощание. С одной стороны, торгующие ребята по-своему правы. С другой, где-то там, внутри, не дает покоя горький осадок от безысходности. Собственно, рассчитывать найти на рынке человека, мыслящего глобально, масштабно, по-государственному, было слегка наивно, что и доказала практика. Но нельзя закрывать глаза на очевидный факт: сегодня у отечественного автопрома появляется верный шанс для того, чтобы доказать собственную состоятельность, хотя бы на отечественном рыночном поле. И это обязательно нужно сделать. Ибо большинство российских автолюбителей все же отдают предпочтение (пусть и вынужденно) отечественным автомобилям.
Дмитрий Федечкин
|
назад |