свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
![]() | ||
![]() | ||
№ 112 | ![]() |
Вторник, 8 октября 2002 г. |
![]() |
МАШИНА БУДЕТ МНЕ К ЛИЦУ О обучении на курсах в автошколе я мечтала уже год. Сначала не хватило денег, потом выпал снег, и я побоялась, что не сдам экзамен по вождению, потом навалилась сессия, потом еще одна... На первом занятии (в первый раз еще все интересно) мы внимательно слушали инструктора, пугавшего нас страшным дяденькой-милиционером, который будет принимать экзамены. На втором и последующих занятиях первый час я упорно боролась со сном (учились мы с 18 до 20 часов) под монотонный голос инструктора, а на втором часе пыталась вспомнить только что пройденную теорию. Как выяснилось при дальнейшем знакомстве и опросе сокурсников, не я одна страдала от недосыпания. Гуппа наша оказалась разновозрастной и разноплановой. «Девочек» и «мальчиков» оказалось почти поровну, а вот навыки вождения у всех были разные: кто-то к машине не подходил вовсе, а кто-то уже гонял вовсю. Все с нетерпением ждали дня первого вождения. Особо храбрые сразу же выехали в город. Я начала с автодрома. Запомнить последовательность действий оказалось нелегко. Хорошо хоть инструктор попался не очень нервный и не было криков и выплескивания эмоций. Мне казалось, что если это произойдет, я выйду из машины и пойду домой пешком. Н уроки теории исправно ходила две недели. Потом мое терпение иссякло, но после нескольких прогулов во мне заговорила совесть, а может, стало жалко потраченных на обучение денег. Больше старалась не пропускать. Н первое вождение по городу я шла с дрожью в коленках. Инструктор удивлялся тому, что я боюсь машины. По шуму он легко определял любую поломку, и во время движения пытался объяснять мне устройство машины. Я кивала в ответ, делая вид, что все понимаю. Однажды он сказал: «Женщин я прощаю, они все равно ничего в машинах не понимают, но вот когда мужики знают и ломают, я на них ору». Скаждым разом я все больше привыкала к машине, к дороге, к тому, что, завидев на крыше машины букву «У», от меня, как от прокаженной, шарахаются другие водители. Видимо, вспоминали свой неудачный дебют… Пред экзаменами сидела до трех часов ночи, пытаясь понять и запомнить правила движения. Боялась, что мне попадется именно тот билет, который не знаю. В день экзамена все, на удивление, сложилось удачно. Во-первых (об этом меня предупреждали заранее), на экзамен я не опоздала, во-вторых, экзамен принимал хороший «дяденька-милиционер», в-третьих, билет попался удачный (в итоге — ни одной ошибки), в-четвертых, участок маршрута — легкий, за что спасибо — инструктору. В время обучения я поражалась их выдержке. Как у них хватает терпения обучать нас, «чайников». Однажды я задала своему спутнику такой вопрос, и он ответил: «Раньше орал на всех, потом надоело, понял, что трачу свои нервы, теперь совсем спокойный. Выводят только совсем тупые, которых невозможно контролировать. Вцепятся в руль — не повернешь, даже если будет критическая ситуация». Я тоже первое время держала руль так, будто это моя единственная надежда и опора. А на самом деле самое важное — газ, тормоз и сцепление. Д сих пор вожу машину с опаской. Говорят, что женщины ездят медленно, но верно, а реакция все равно лучше у мужчин. Зато мы лучше смотримся в машине, особенно в дорогой. Инструктор перед экзаменом меня «успокоил»: «Пока не переживешь две-три аварии, ездить не научишься». И все же хотелось бы научиться ездить без каких-либо столкновений и «проверок на прочность». |
назад |