![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
247 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 29 декабря 2004 года | |||
![]() |
У юбилеев — свои истоки Я вошла в вестибюль Дворца автомобилестроителей и словно очутилась во времени своей юности. Всюду знакомые лица, радостные возгласы, объятия… Около зеркала Люда Рослая заботливо причесывает свою маму. Я пошла за стайкой нынешних студентов в зал, заранее волнуясь от предстоящей встречи со старыми друзьями. Наш колледж искусства и культуры пригласил меня, бывшую студентку, а впоследствии — концертмейстера — на свой 35-летний юбилей. Ив зале — родные улыбчивые лица: Вера Владимировна Киреева, Роза Нурулловна Камалеева, Людмила Михайловна Чиркова; вижу нашу выпускницу 1995 года, хореографа Олю Мумбер. А вот сидят педагоги из миасских и горнозаводских ДШИ, в прошлом, кстати, тоже выпускники нашего колледжа. Фанфары возвестили о начале торжества. Дефилируют по сцене под стилизованную, добротной обработки классику юные создания отделения хореографии в шикарной униформе… Концерт начался, а я погрузилась в воспоминания о своем студенчестве. Кажется, совсем недавно, но как давно это было — больше 30 лет назад. 1972 год. Миасскому музыкальному училищу — 3 года. Моему сыну — год. Я учусь на отделении теории музыки, совмещая учебу с работой концертмейстера (как это мне тогда удавалось, сейчас и самой непонятно). Это о нас — теоретиках — пелось: «Теоретики — соль, остальные все — ноль!..» Наша классная, Лариса Петровна Зайцева, — это само очарование: всегда элегантная, подтянутая, необычайно симпатичная и женственная, она дала нам прочные знания по сольфеджио, гармонии, полифонии. А ее уроки индивидуальной гармонии, впоследствии так пригодившиеся мне в работе концертмейстера! На них я слышала что-то вроде: «Здесь у тебя аккорд звучит, как у Римского-Корсакова, а тут — такое свежее, интересное решение… Молодец!..» Просто крылья за спиной вырастали у меня после этих похвал. Пмятны и занятия по зарубежной музлитературе у А. Л. Дъяченко-Тоу, Л. В. Печенкиной (инструментоведение). Благодарна я и педагогам О. В. Свиридовой (фортепиано), О. И. Романовой-Рослой (педпрактика по фортепиано). А уж русскую музлитературу, предмет В. В. Киреевой, мы ждали с трепетом — так всегда нетрадиционными и непредсказуемыми были ее методы преподавания, а требования знания предмета — жесткими, но интересными по своей сути. Тема, особенно близкая ее сердцу, — романсы Рахманинова: «А вот в этом романсе есть моя самая любимая нота», — скажет она про «Здесь хорошо». (А вы, студенты, докопайтесь сами, где звучит эта самая щемящая нота). О Р. Обвинцев, наш военрук, стремился сделать из нас если не солдат-срочников, то уж, по крайней мере, военного времени специалистов и химиков-разведчиков. Физрук Г. Гребенюков, крайне добросовестно относящийся к своему предмету, не «слезал» с нас, пока не выполним нормы ГТО. До сих пор помню, как в обмен на не сданные мною лыжные нормативы я, высунув язык, бежала 400 м на стадионе своей любимой 30-й школы. Чго стоили вечера, различные праздники, капустники, обязательные для всех демонстрации! А незабываемая уборка картошки в селе Кундравы, где мы жили в сельском клубе… Да, золотые были времена, но прошли. …По сцене уже не раз прокатили взад-вперед рояль; вслед за концертными номерами на сцену поднимаются гости с поздравлениями и презентами: представители администрации Миасса — заместитель главы города по социальным вопросам В Н. Карпова и начальник управления культуры Л. В. Орлова, директора ДШИ Миасса, Чебаркуля, Златоуста и других. И вдруг как гром среди ясного неба объявили выступление оркестра русских народных инструментов колледжа под управлением Г. А. Бурлакова: «Русская народная песня «Липа вековая». Памяти И. А. Рослого». Вот она — широкая волна музыки, ширь бескрайних просторов нашей России, вот она — душа русского человека — открытая и такая ранимая… Иан Андреевич Рослый… Он был для нас всех примером подвижничества, одаренной яркой личностью — мудрым педагогом и искренным человеком, к сожалению, с так и не раскрытым полностью творческим потенциалом. Он вел команду единомышленников по раз и навсегда выбранному им, единственному правильному и тернистому пути, достойно принимая почести и удары судьбы. Об этом лучше всего, мне кажется, сказано в строчках посвящения, написанных директором ДЮЦ «Надежда» В. А. Ладушкиной, работавшей в 70-е годы заместителем Ивана Андреевича: «Он был с редким чудным дарованьем, Иколлективу в этом смысле повезло, О человек, чье сердце и призванье — Дрить чужой душе радушье и тепло». Ю Н. Афанасьев, честь ему и хвала, составил, отредактировал и к 75-летию И. А. Рослого выпустил прекрасную книгу «Иван Андреевич Рослый в воспоминаниях коллег, друзей и учеников». А в концертном зале колледжа со стены на нас смотрит красивое одухотворенное лицо И. А. Рослого. Он будет незримо среди нас всегда, потому что он был первым руководителем нашего родного училища. Псть будет вечная память всем педагогам, не дожившим до этого светлого юбилейного дня. Пусть у преподавателей будет побольше талантливых учеников; пусть воплотятся в жизнь все мечты и задумки коллектива и директора. И каждый, кто вышел когда-либо из этих стен, будет этим гордиться, где бы он ни жил. Аlma mater, прими наши искренние поздравления с юбилеем! Н торжестве, посвященном 35-летнему юбилею Миасского колледжа искусства и культуры и присутствовала, и вспоминала выпускница Миасского музучилища, бывший концертмейстер отделения хореографии
О. БАЛАНОВСКАЯ.
|
назад |