Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 234 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 10 декабря 2004 года

Образование со знаком качества

   Сегодня старейшая школа машгородка празднует 45-летие. Из своей почти полувековой истории со славными добрыми традициями школа № 6 около двух лет работает в новом статусе. Об этом мы беседуем с директором лицея № 6 М. М. КУРАМШИНЫМ.

   — Марат Михайлович, почему именно лицей?

   — Меня назначили директором шестой школы 1 февраля 1992 года. К тому времени я успешно защитил научную работу по инновационным направлениям школ в Казанском научно-исследовательском институте. За плечами были работа во французской гимназии, продолжительная стажировка в Лондонском лицее. Теперь вы понимаете, что тема исследования была выбрана неслучайно, поскольку я располагал достаточным количеством материала и отлично представлял, что такое образовательное учреждение типа лицей. Все это и позволило мне сформировать концепцию будущей школы.

   — Давайте вернемся на 12 лет назад. Как же все начиналось?

   — Уже на следующий день после своего назначения я ужаснулся: за несколько лет нестабильного руководства школа пришла в плачевное состояние, и мне в ней, мягко говоря, было неуютно. Начинать нужно было с обыкновенного ремонта. Параллельно заработал и коллектив — мы составили специальную программу, первые пункты которой касались наведения элементарного порядка. Прежде всего, нужно было вспомнить о своем предназначении: учить и воспитывать детей! Причем обеспечить качественное обучение, выйти на новый уровень этого процесса. Вот то, к чему мы стали стремиться.

   Пставив перед коллективом нелегкую задачу и заручившись его поддержкой, поначалу приходилось рассказывать о будущем устройстве школы. Но уже через два года, обобщив результаты работы на нашей экспериментальной площадке, мы отчетливо поняли, что цель достижима. Учителя начали готовиться к управлению инновационным процессом, 90% педагогов давали открытые уроки, наш коллектив стал автором четырех трудов: по обобщению опыта, педагогическому мониторингу, педагогическому мастерству и, наконец, системе воспитательной работы. 7 лет напряженной слаженной работы помогли утвердиться во мнении: у нас получилось! В 2003 году школе был официально присвоен статус лицея.

   — Как все то, о чем вы коротко рассказали, отразилось на качестве обучения?

   — Оно поднялось на совершенно новый уровень: в иные годы из всех призовых мест на городских олимпиадах примерно половина была за нашими учащимися. Мы всегда строго относились к сдаче экзаменов, поэтому когда ввели ЕГЭ, были уверены за детей, и не ошиблись. В 2002 году по результатам сдачи ЕГЭ школа вошла в десятку лучших в Челябинской области, в 2003-м заняла 27 место в рейтинге 100 лучших школ, в этом году — 26 место. Как видим, у нас прочная позиция, но в нынешнем учебном году мы намерены войти в рейтинговую десятку и никогда из нее не выходить. Сейчас мы, подобно грейдеру, выравниваем проторенную дорогу, работая над качеством образования. Считаю, что профессиональное поле учителя должно быть высокого уровня, поэтому с 8-го класса, когда ребята переходят на профильное обучение и готовятся к поступлению в вузы, с ними работают только учителя высшей категории. До 7 класса — с 1-й категорией, вторую нам не позволяет признавать новый статус. Наши ребята успешно учатся, и процент их поступления в вузы на бюджетной основе достаточно высок.

   — Насколько мне известно, примерно половина ваших учеников учится на 4 и 5. Вы проводите определенный отбор?

   — Нет, мы обучаем всех, кто к нам приходит. Как педагог я абсолютно уверен, что из любого ученика со средними способностями можно вырастить талантливого. У нас сложились свои методы работы, особая творческая среда... Мы учим обычных детей работать так, чтобы появлялись хорошие результаты. И этому способствует тройственный союз: ученик, учитель, родители. Мы очень хорошо друг друга понимаем, вместе продвигаясь по трем направлениям: воспитать, обучить, подготовить к поступлению.

   Вобщем, конвейер запущен, система действует, работает целая фабрика. И мы не стоим на месте, находим новые пути развития, ведь, если вспомнить слова Ушинского, учитель, перестающий совершенствоваться, умирает.

   — Марат Михайлович, если не секрет, о чем вы мечтаете?

   — Я хочу, чтобы школа была академической во всем: в интерьере, преподавании — этаким храмом науки, маленьким институтом по подготовке к поступлению в вуз. Если же говорить о мечте, то очень хочется построить при школе спортивный комплекс, поскольку тот спортивный зал, который у нас есть, выработал свой потенциал еще в 80-е годы. Для строительства потребуется 3,5 млн. рублей. И я надеюсь, что они у нас будут благодаря выпускникам, достигшим определенных высот. Среди них немало таких, кто обязательно поможет.

   Нвое дело всегда продвигается с трудом, но главное — прецедент создан: своей работой мы доказали, что городу нужен лицей в качестве альтернативного учебного заведения. Чтобы твердо встать на ноги, предстоит еще многое сделать, и мы уверены в своих силах.

   


Беседовала Людмила ЗАНЬКО.



назад


Яндекс.Метрика