Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 224-225 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 27 ноября 2004 года

С ДОГОВОРОМ — ЭКОНОМНЕЕ

   Проект нового договора между жильцами и обслуживающими организациями на содержание, ремонт, техническое обслуживание жилья и предоставление коммунальных услуг разработан специалистами службы заказчика ЖКУ и транспорта. Необходимость создания этого документа вызвана тем, что с момента введения в практику предыдущего варианта такого договора было принято несколько нормативных документов, и прежняя форма оказалась устаревшей. Впрочем, для жильцов — нанимателей и собственников жилых помещений —важнее другое.

   Поект нового договора, разработанный на уровне субъекта федерации и адаптированный применительно к местным условиям, значительно расширяет права жильцов и гораздо более детально, чем было раньше, оговаривает многие существенные моменты. Например, он содержит подробный перечень сантехнического и прочего оборудования квартиры и отражает его состояние на момент заключения договора, и даже нормативные параметры температуры воды и воздуха в помещениях. Это значит, что потребитель сможет предъявить поставщику претензии в случае несоблюдения оговоренного качества услуг.

   Пиложения к договору содержат информацию о том, какие работы обслуживающее предприятие обязано выполнять бесплатно, с какой периодичностью положено убирать снег во дворе, чистить мусоропроводы, мыть окна в подъезде, поливать дворы в жаркое время года и так далее. В одном из приложений содержатся конкретные указания насчет того, что считается основанием для перерасчета за недополученные услуги, от кого должна исходить инициатива проведения перерасчета, как написать соответствующее заявление.

   Пдробно оговорена также ситуация временного отсутствия жильцов и порядок оформления документов на этот случай, позволяющий не платить за услуги, если фактически ими никто не пользовался. В общем, договор будет очень полезен для каждого, кто умеет считать свои деньги и не хочет платить лишнего. Тем более что пункты, с которыми потребитель услуг не согласен, могут быть урегулированы (в рамках закона, конечно) в индивидуальном порядке путем составления протокола разногласий.

   Ткст проекта договора представлен в городской Совет. После его утверждения коммунальные службы предложат жильцам переоформить отношения — так будет удобнее и выгоднее обеим сторонам.



назад


Яндекс.Метрика