![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
224-225 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 27 ноября 2004 года | |||
![]() |
СУЕТА ВОКРУГ ТАРИФОВ На недавно прошедшем сходе в старом городе представителям городской власти было брошено резкое обвинение в том, что у горожан якобы «украли 80 миллионов рублей» в результате применения «неправильных» тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Разъяснение на эту тему дает исполняющая обязанности главы города Ирина Серко. — Ирина Аркадьевна, Миасский городской суд вынес решение об отмене тарифов, утвержденных городским Советом на 2004 год, областной суд оставил это решение в силе. Какие действия намерена предпринять в связи с этим администрация? — Прежде всего хотелось бы объяснить жителям города, что наши оппоненты в суде оспаривали не размер тарифов, а порядок их утверждения. Тарифы, которые действуют сейчас, прошли экспертизу в Едином тарифном органе Челябинской области — ЕТО. Эта структура была создана постановлением губернатора № 186 от 6 мая 2003 года с целью проведения единой государственной ценовой политики и государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и внесена в перечень органов исполнительной власти, уполномоченных на проведение государственного контроля на территории Челябинской области. Истцы, которых на суде представляет Михаил Жмаев, оспаривают по формальным основаниям право ЕТО проводить независимую экспертизу обоснованности тарифов. — Наверное, в такой ситуации оказался не один Миасс? Другие города тоже утверждали свои тарифы в ЕТО? — Конечно. На этот счет есть мнение исполняющего обязанности прокурора Челябинской области А. Золотавина. Вот что он пишет в информационном письме по итогам проведенной проверки состояния законности в сфере ЖКХ: «На территории Челябинской области органами местного самоуправления не проведена независимая экспертиза при утверждении тарифов на 2004 год. (В Миассе, кстати сказать, такая экспертиза была проведена, но… за месяц до того, как это требование появилось в законе – авт.). Это послужило поводом к предъявлению некоторыми прокурорами городов и районов исковых заявлений о признании недействительными подобных решений органами местного самоуправления. Вместе с тем, все тарифы на услуги жилищно-коммунального хозяйства прошли обязательное согласование с комитетом «Единый тарифный орган Челябинской области» и являются законными и обоснованными. Признание недействительными решений органов местного самоуправления об утверждении тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 2004 год повлекло за собой ряд неблагоприятных последствий, в том числе и снижение качества оказываемых потребителям услуг. Сдерживание цен судебными способами в конечном счете приведет к резкому увеличению цен и тарифов в новом регулируемом периоде». — В судебном решении — об этом уже писалось — ничего не сказано о перерасчете для населения за 2004 год. А если кто-то все же решит использовать ситуацию и обратится в суд, требуя перерасчета? — Практика показывает, что прогнозировать решение суда — дело неблагодарное. Но если какая-то часть граждан получит перерасчет, то в будущем году за это придется рассчитываться всем жителям города, потому что возвращенные им суммы обратятся в убытки предприятий ЖКХ, которые учтут при формировании тарифов на будущий год. Ведь полученные от населения деньги не спрятаны в чулок про запас, не лежат в швейцарском банке, они потрачены на оплату тепла, воды, содержания и текущего ремонта жилья (см. справку). Если изъять из городского хозяйства сумму, полученную за счет разницы в тарифах 2003 и 2004 годов, боюсь, горожанам придется покупать на эти деньги дровишки и тащить на ТЭЦ, которая отапливает их район. Топить будет просто нечем — газ никто нам бесплатно не даст. — И тем не менее кое-кто усиленно пропагандирует идею о том, что борьба за отмену тарифов ведется в интересах горожан — то есть они будто бы должны получить назад разницу, на которую выросли тарифы в этом году. Но ведь в этом случае придется пересчитывать и субсидии, дотации? — Упаси Бог! В этом случае пострадают наименее защищенные жители города. Управление социальной защиты населения произвело расчеты (см. верхнюю таблицу). Получается, что с уменьшением размера квартплаты при исчислении ее по старым тарифам должен уменьшиться размер субсидии. Сумма, которую пенсионеры и ветераны платили из своего кошелька, не изменится, если не изменится его пенсия. Ведь по закону субсидия — это разница между максимально допустимой долей расходов семьи на оплату квартиры и общей ее стоимостью. Субсидии, рассчитанные для оплаты квартир по новым тарифам, уже давно получены людьми. Что же, они теперь должны вернуть эту разницу?! — Давайте для большей ясности поясним на конкретном примере. — Смотрите: пенсионер И-ов, ветеран труда, проживает в квартире площадью 30 квадратных метров. По тарифам 2004 года он должен платить за квартиру 259 рублей и 96 копеек. Но у него пенсия 983 рубля и 67 копеек — это ниже прожиточного минимума. Значит, более 13 процентов от своего дохода он платить по закону не должен (это рассчитывается по специальной формуле), 13 процентов его пенсии — это 127 рублей и 88 копеек. Разницу между 259 рублями 96 копейками и 127 рублями 88 копейками он получал в виде субсидии в размере 132 рублей 08 копеек. По тарифам 2003 года, к которым нам предлагают вернуться радетели за интересы горожан, пенсионер И-ов должен платить за квартиру только 196 рублей 68 копеек, значит, его субсидия составит уже меньшую сумму — 68 рублей 08 копеек. Разницу в размере субсидии — 63 рубля и 28 копеек при перерасчете по тарифам 2003 года ему придется вернуть. Причем у других получателей субсидий, как видно из таблицы, эта сумма может оказаться и больше! — Насколько реальна такая угроза после решения, принятого областным судом? — Надеюсь, до этого дело не дойдет. Мы будем отстаивать правомерность решения городского Совета о тарифах на 2004 год в более высоких инстанциях.
Для справки: З девять месяцев за тепло населению было начислено платы 125 480 013,43 руб., по льготам ожидалось получить 18 361 684,85 руб., по субсидиям — 9 349 881,44 руб. Всего получается 153 191 579,72 руб. Фактически поступило от населения 122 197 274,27 руб., потому что за квартиру вовремя рассчитываются не все. Сумма по субсидиям получена полностью, по льготам недополучено более полутора миллионов (16 665 065,17). В результате получилась сумма 148 212 220,88 руб. Поставщикам за тепло перечислено 149 250 434,08 руб., из них более миллиона — заемных средств.
О. ЕРЕСЬКО.
|
назад |