![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
210 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 10 ноября 2004 года | |||
![]() |
БУДУЩИЕ ЛИДЕРЫ выполнят долг перед Богом, собой и людьми Недавно в наш город из Москвы вернулась делегация в составе начальника МГУ «Образование», директоров и заместителей директоров школ № 10, 19, 20 и 35, представителя Национального парка спорта и туризма «Тургояк», которые стали слушателями и участниками семинара, организованного Российской ассоциацией навигаторов-скаутов. Конечной целью программы обучения является распространение скаутского движения и развитие самоуправления в детских и молодежных объединениях. В последнем со скаутами солидарно Министерство образования РФ, обещающее общественной организации свою методологическую поддержку. О том, чему научились в столице, какими идеями вдохновились и какие планы привезли наши учителя, с «МР» поделился главный педагог города Валерий Карпунин. Нужны ли нам скауты? Д поездки в Москву Валерий Иванович сам не был уверен в этом. Но после семинара коллеги поддержали его и ответили: «Нужны!» Идея создания самоуправления на базе скаутских отрядов в школах показалась им интересной, полезной и перспективной. Как известно, все новое — это хорошо забытое старое. Скаутское движение зародилось в 1907 году в Великобритании, и наша, известная многим не понаслышке, пионерская организация — не что иное, как трансформация скаутинга. Слово «скаут» тоже не ново для России. Первые отряды у нас были созданы в 1909 году, и сейчас они есть во многих регионах страны. Н двухнедельном семинаре в Москве миасские учителя через различные тесты, игры и тренинги учились моделировать демократические основы государства. Этому им и предстоит обучить своих подопечных, для чего в Миасс были привезены готовые алгоритмы. Если наши дети в средних и старших классах будут знать, что такое выборы, закон, права человека и на деле участвовать в жизни школы наравне с педагогами, они смогут вырасти не только самостоятельными, развитыми личностями с активной гражданской позицией, но и настоящими лидерами. И наверно, из 200-250 детей найдется хотя бы один, который, став взрослым, скажет: «Я хочу изменить этот мир к лучшему!»
Почему не пионеры? Ели верить пословице, на аглицкий манер у нас пшеница не родится. Может быть, для осуществления комплексной программы воспитания логичнее и ближе был бы возврат к пионерии? Однако, несмотря на общее сходство, скауты и пионеры имеют одно главное и принципиальное отличие. Российская ассоциация навигаторов-скаутов — это добровольная, нерелигиозная и неполитическая организация. Их лозунг звучит так: «Долг перед Богом, долг перед собой, долг перед людьми!» Так что главным условием проекта является добровольность. Рководители четырех миасских школ, познакомившись с идеями скаутинга, попытаются вдохновить ими своих учащихся. Если получится — хорошо, нет — ничего не поделаешь. Сейчас задача-минимум состоит в том, чтобы охватить самоуправлением четыре школы, а дальше к ним могут присоединиться и другие учебные заведения города. Никто не говорит, что это произойдет завтра-послезавтра, но то, что это будет, начальник МГУ «Образование» очень надеется.
Как это может быть? Лбая первичная организация скаутов объединена каким-либо общим делом. Программы могут быть различные: от экологической до помощи престарелым. Отношения внутри организации строятся по принципу демократической республики, где все права и обязанности разграничены. Школьный парламент может строить отношения с парламентами других учреждений, а в перспективе — с другими городами, регионами и даже странами. Ведь скаутское движение охватывает 157 стран. Ели верить статистике, 70 процентов управленцев во всем мире — бывшие скауты. Хотя, как говорят члены этой организации, бывших скаутов не бывает. Кстати, ни денег, ни карьеры на скаутинге еще никто не сделал. Это действительно общественная организация, главное предназначение которой — воспитание добропорядочных граждан и патриотов своей страны.
Что дает скаутинг детям? Пежде всего то, что им нужно: много ярких впечатлений, новизну, отдых и признание взрослых. Здесь это признание совершенно другого уровня. Потому что дети учатся видеть и решать недетские, на первый взгляд, проблемы. Если школьный парламент решит, что в их учреждении, например, есть недостатки в организации питания и делегирует своего представителя к директору, тот уже не сможет оставить вопрос без внимания. Скауты у нас чаще всего ассоциируются с походами, и это действительно неотъемлемая часть их насыщенной, интересной и творческой жизни, в которой нет места скуке, лени и заорганизованности.
Почему Миасс? И всего Уральского региона на семинаре в Москве был представлен только город Миасс. Во-первых, столица не в состоянии обучить всех, а во-вторых, наша земля богата, красива и обладает достаточными ресурсами. Этих причин стало достаточно, чтобы общественная организация взяла на себя затраты на обучение наших педагогов (а обошлось это навигаторам-скаутам в 110 тысяч рублей). Теперь, когда команда единомышленников подготовлена и горит желанием действовать, хочется пожелать им: «Вперед, к вершинам! И снова выше!»
Инна Нечай.
|
назад |