![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
167 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 8 сентября 2004 года | |||
![]() |
СЛОВО РУКОВОДИТЕЛЮ
Профессия — рабочий. Перспектива — не ограничена
В борьбе за кадры — Почти в каждом номере «Уральского автомобиля» можно прочитать «Требуются…», ежемесячно на предприятии появляются 350 рабочих вакансий. Конкурентная борьба за хорошего специалиста, действительно, очень острая. Для автомобильного завода «Урал» она осложняется еще и тем, что без необходимой квалификации, подтвержденной документально, здесь невозможно занять высокую должность — не позволит действующая система менеджмента качества. На частном предприятии порой можно сделать головокружительную карьеру, не имея теоретической базы. Тем обиднее, когда выращенных, выученных нами специалистов, как горячие пирожки, расхватывают другие фирмы города. Пэтому стараемся рабочие кадры заинтересовать: осенью решим вопрос с горадминистрацией о содержании детских садиков, места в которых будут выделяться преимущественно детям автозаводчан; на базе автомобильного завода «Урал» сейчас создается дочернее предприятие — будем достраивать замороженное в девяностые годы жилье и возводить новое.
Миллион для будущих Левшей Оновной костяк производителей автомобиля «Урал» — слесари-ремонтники, станочники, электромонтеры 5-6 разрядов. Именно за ними охотятся службы персонала миасских промышленных предприятий. Нши кузницы кадров — профтехучилища № 38 и 89, весь учебный процесс которых построен на участии заводских специалистов и использовании нашего оборудования. Ребята проходят на автозаводе практику, каждого из них ждет гарантированное рабочее место. Трудность в том, что сразу после окончания учебного заведения ребят забирают в армию, а значит, нарушается связь с заводом, теряются профессиональные навыки. Карьера успешного рабочего практически прервана. Эу проблему мы собираемся решать совместно с областным Министерством образования. Начальную профессиональную подготовку ученик должен получить еще в школе, тогда в профильное училище он попадет на год раньше — такую систему уже практикует Горьковский автомобильный завод. До армии молодой рабочий успеет закрепиться на заводе, утвердиться в выбранной профессии, а то и повысить разряд. Согласно коллективному договору, действующему на АЗ «Урал», каждый наш призывник застрахован, а по возвращении на рабочее место он получает подъемные в размере среднего заработка. Кначалу учебного года мы подготовили приказ о возобновлении шефской помощи школам. Собственно, совсем она и не прерывалась, завод продолжал взаимодействовать с коллективами учебных заведений: автосборочное производство помогало 30-й и 44-й школам, станкостроители —4-й и так далее. В бюджете автомобильного завода «Урал» на будущий год заложено около миллиона рублей на шефскую помощь. Растить будущих Левшей хорошо бы начинать с детства.
Ступеньки карьеры Пнятие «рабочая профессия» очень широкое: под это определение попадают работники, начиная от уборщиков бытовых помещений и грузчиков до наладчиков станков с числовым программным управлением, специалистов 8-го разряда. Последних на заводе всего несколько человек, все они — выпускники вузов инженерно-технического профиля, поистине золотой фонд предприятия, и зарабатывают они у нас до 10 тысяч рублей. Попасть с нижних ступеней этой лестницы наверх можно только с помощью хорошего образования, которое с каждым годом получить все сложней. Сйчас все заметнее становится имущественное расслоение общества. Конечно, в профессионально-технические училища идут в основном ребята из небогатых семей; пробиться на бюджетные отделения вузов не всегда получается даже у медалистов. Хотя человек «не хватал звезд с неба» в детстве, это совсем не значит, что с годами из него не вырастет профессионал, высококлассный специалист. И наоборот — ненужные вузовские «корочки» порой пылятся в шкафу. Всегда ли дорогостоящий диплом менеджера дает старт яркой, успешной карьере? Сколько мы знаем обратных примеров — дипломированный инженер или техник становится не самым квалифицированным слесарем, токарем, начинает карьеру с нуля. Млодой человек, пришедший на завод после окончания училища с третьим разрядом, имеет возможность «расти»: для этого на заводе действует отдел повышения квалификации персонала. Специалист 5-6 разряда вправе рассчитывать на контракт, значительную прибавку к окладу и повышение в должности — может стать бригадиром, мастером. С октября этого года на АЗ «Урал» будет проводиться конкурс «Лучший молодой рабочий по профессии», победители которого (а их будет около 30) получат контрактную надбавку сроком на год. Заинтересованное в специалисте производство может направить его на учебу в вуз на заочное или вечернее отделение с частичной компенсацией оплаты. Сейчас таким образом учатся около ста автозаводчан. А с вузовским дипломом перед человеком открыты все пути, нет ограничений в карьерном росте. Рабочий, прошедший этот путь, смело может примерять белый воротничок — востребованность такого специалиста будет неизмеримо выше, чем молодого выпускника вуза, не прошедшего жизненную и производственную школу.
Записала Юлия СЕВАСТЬЯНОВА.
|
назад |