![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
165 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Понедельник, 6 сентября 2004 года | |||
![]() |
ШКОЛА РАДОСТИ И ВДОХНОВЕНИЯ
Рботы педагогам прибавилось. Особого внимания требовал неблагоустроенный пришкольный участок, где все нужно было начинать с нуля. И возникли субботники и воскресники по благоустройству и озеленению школьной территории. Мы понимали, что все это делаем на будущее. Что когда-нибудь вокруг изгороди поднимутся высокие тополя, газоны покроются зеленью, а цветник будет одним из лучших в Чебаркульском районе (школа тогда входила в состав этого района). Благодаря работе завуча Александры Васильевны Александровой в школе сложился трудоспособный творческий коллектив учителей, который продолжал объединять учащихся и родителей. К каждому она находила свой подход, никого не оставляла без внимания — будь то молодой специалист или учитель со стажем, шаловливый и ленивый ученик или родители, уклоняющиеся от воспитания собственных детей. Особенно пристальное внимание она уделяла молодым специалистам. Обязательно находила им шефа-наставника среди опытных учителей, все время эту работу держала под контролем, а потом приучала молодого педагога к мысли, что ему необходимо получить высшее образование. Понерская и комсомольская организации школы, которыми руководили Т. П. Крохалева, Н. А. Лаптева, Л Г. Сушкова, Е. Л. Ершова, Л В. Уржумцева, проводили всю внеклассную и внешкольную работу: пионерские сборы и комсомольские собрания, Ленинские зачеты и спортивные соревнования, походы по родному краю и турслеты, работу в ученической производственной бригаде и смотры художественной самодеятельности, игру «Зарница» и маевки, смотры песни и строя, районные олимпиады учащихся и читательские конференции. Органы ученического самоуправления свою работу стремились все время разнообразить, делали ее интересной, вовлекая все больше учащихся. Особенно это удавалось Л. В. Уржумцевой. Воружать учащихся глубокими и прочными знаниями — основная и главная задача педколлектива. И нам это удавалось. Ежегодно 25-30 процентов выпускников поступали учиться в вузы, 25-30 процентов продолжали учиться в средних специальных учебных заведениях, остальные в ПТУ. Благодаря работе педколлектива многим учащимся привили любовь к профессии учителя, и они, окончив Челябинский пединститут, стали работать учителями. Сегодня 50 процентов учителей педколлектива — выпускники школы. Наша школа сельская, и мы не забываем об этом. Многие выпускники нашей школы закончили Троицкий ветеринарный институт, Курганский сельскохозяйственный, Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства. А нынешний директор СХПК «Черновское» В. Н. Александров, наш выпускник, окончил Московскую сельскохозяйственную академию им. Тимирязева. Те, кому не пришлось учиться в вузах, избрали профессии, нужные в сельском хозяйстве. Шола была одной из лучших в Чебаркульском районе. Ежегодно при подведении итогов социалистического соревнования занимала призовые места. Нам очень часто доверяли проводить районные и областные семинары директоров школ, завучей и организаторов. К нам ездили учиться, за опытом работы. З. А. Миронова и Л. Е. Ершова были руководителями методических районных секций учителей. Оормление школы и кабинетов всегда соответствовало требованиям времени. При подведении итогов подготовки школы к новому учебному году наша школа и пришкольный участок были лучшими. А это — труд учителей, учащихся и родителей. Дети с радостью учились в школе, родители доверяли нам своих детей, т. к. они знали, что их дети в хороших руках, что в этой школе они получат прочные знания. И сейчас наши бывшие выпускники по возможности стараются направить своих детей в родную школу. Уителей интересовали не только уроки: мы ежегодно принимали участие в лыжных соревнованиях, в смотрах художественной самодеятельности, в соревнованиях по плаванию. Не были мы в стороне и от жизни нашего села. Л. С. Усова, Н. Н. Гусева, А. В. Александрова избирались депутатами Черновского сельского Совета, учителя часто выступали в клубе с праздничными концертами. Шсть педагогов имеют звание «Отличник народного просвещения РФ», один — «Почетный работник общего и профессионального образования». Не отставали от педколлектива и учащиеся школы. Свои знания по предметам они подтверждали на районных олимпиадах. В школе действовала одна из лучших в районе ученических производственных бригад, члены которой без дела не сидели летом выращивали корнеплоды, зимой ухаживали за животными. Наиболее отличившиеся ежегодно принимали участие в районных и областных конкурсах полеводов и животноводов. Ученическая производственная бригада многим дала путевку в жизнь. За свои успехи члены бригады награждались поездками по местам боевой славы. Наши ребята два раза побывали в Краснодоне и Волгограде, Уфе, Брестской крепости, на Курской дуге и Азовском море. З все прошедшие 30 лет в школе сложились устойчивые традиции, которые помогают школе быть центром общественно-воспитательной работы на селе. Пследние 10 лет история школы неразрывно связана с ее директором Лялей Галеевной Сушковой. Она приехала работать учителем физики в нашу школу в 1975 году, сразу после окончания Магнитогорского пединститута. Юная, красивая, энергичная, она принесла с собой молодой задор и необыкновенное жизнелюбие, сразу же завоевав симпатии и любовь детей, коллег и жителей села. Удачно сложилась ее учительская судьба. Рядовой учитель, организатор воспитательной работы в школе, завуч, директор — вот этапы ее профессиональной деятельности. Лбовь к жизни, к ее трудностям, жадность к работе, готовность отдать свои знания, опыт людям — качества, присущие ей смолоду и сохранившиеся до сегодняшних дней. По своему отношению к детям, школе, деревне, по простоте и открытости характера она близка к лучшим педагогам нашей школы, ставшим когда-то ее добрыми наставниками. Лля Галеевна носит высокое звание почетного работника общего и профессионального образования. Ее портрет украшает аллею славы. З 10 лет директорства Ляли Галеевны смородинская школа выпустила 14 медалистов. Касивое, светлое, чистое, уютное и приветливое здание школы ежегодно получает оценку «отлично» за готовность к предстоящему учебному году. Пришкольный участок с его прекрасными деревьями, кустарниками, цветами, разнообразными овощными культурами признан лучшим в городе. Ежегодно работает в Смородинке летняя площадка. В прошлом году наша школа стала победителем по организации летнего труда и отдыха детей. И это закономерно, ведь школа — наша любовь, наш дом, источник радостей и той энергии, которая необходима для новых дел и свершений.
Т. КРОХАЛЕВА, А. АЛЕКСАНДРОВА, учителя школы № 31.
|
назад |