![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
159 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 27 августа 2004 года | |||
![]() |
«В ПЕДАГОГИКЕ, КАК И В МЕДИЦИНЕ, ГЛАВНОЕ — «НЕ НАВРЕДИ»
— Валерий Иванович, какие задачи стоят перед управлением образования нашего города накануне нового учебного года? — Начну с дошкольного образования. Как известно, это очень важная ступень развития человека. Задача, которую призвано решить дошкольное образование города, — увеличить общее количество малышей, посещающих детские сады. Больше детей будет охвачено — меньше проблем станет в начальных классах школы, возможно, в ряде случаев отпадет необходимость коррекции развития. Сецифика нашего города такова, что, скажем, дошкольные учреждения северной части недозагружены, а в центральной мест не хватает. Были бы районы города расположены поближе, места можно было бы перераспределять. А так вряд ли кто-то из родителей захочет возить своего ребенка из центральной части в машгородок. Мы пошли по другому пути: пытаемся более рационально использовать уже имеющиеся площади в дошкольных учреждениях центральной части города. Нпример, в ДОУ № 28 был зал для художественно-эстетической подготовки. Его мы переоборудовали под еще одну группу. А это дополнительные места для 20-25 детей автозаводчан, желающих, чтобы их дети посещали детский сад. Кроме того, вечерняя школа № 24 по улице Лихачева, созданная на базе детского сада, будет вновь реконструирована в ДОУ. Правительство Челябинской области уже выделило на реконструкцию миллион рублей, ждем поступления еще 500 тысяч. Всь год в дошкольных учреждениях города прошел под эгидой обеспечения и сохранения здоровья детей, посещающих дошкольные учреждения. В детских садах с детьми проводили закаливающие и оздоравливающие процедуры, большое внимание было уделено улучшению питания детей. Значительно, на 56,3 процента, увеличилось потребление детьми фруктов, на 7,6 процента — мяса, на 6,4 процента — сливочного масла и т. д., за счет этого снизилось потребление картофеля, круп, хлебобулочных изделий. В связи с нестабильной работой миасского молокозавода проблемным остается снабжение детских садов молоком. Ее одно направление деятельности дошкольных учреждений города: развивающие технологии. Несколько лет назад сначала базовые детские сады, а сейчас уже все перешли на программы нового поколения «Детство» и «Радуга». Занятия по этим программам будут способствовать наилучшему развитию наших детей, успешно готовить их к школе. Она из задач, стоящих перед педагогами-дошкольниками, — расширение спектра образовательных услуг, в том числе и платных. Мы планируем открывать на базе ДОУ дополнительные группы краткосрочного пребывания, организовывать консультации для родителей детей, не посещающих детские сады, центры психологической помощи. Кстати говоря, в наши детские сады ходят 6615 детей, из них каждый седьмой имеет ту или иную льготу по родительской плате. — И вот детский сад окончен, впереди — школа. Сколько детей впервые в этом году сядут за школьные парты? — Согласно предварительным данным, количество первоклассников незначительно, всего лишь на несколько десятков человек, превысит данные прошлого года и составит 1708 учеников. Связано это с тем, что в единую образовательную сеть города вошли три школы министерства путей сообщения: 22-я, 60-я и 73-я. В 10-й класс пошли 1342 ученика, хотя в прошлом году их было 1482. Думаю, что некоторые просто побоялись предстоящей сдачи ЕГЭ. — Как вы считаете, приживется ли ЕГЭ на почве нашего образования или станет очередным экспериментом на детях, — сколько их было! — Выражу мнение многих педагогов, если скажу, что ЕГЭ — направление, которое необходимо развивать. ЕГЭ нужен как форма итоговой аттестации, и он должен стать базовым; в то же время наравне с ним должны существовать и другие формы аттестации. ЕГЭ — это некий объективный инструмент как по оценке знаний, умений, навыков учащегося, так и результативности деятельности учителя и образовательного учреждения в целом. Раньше рассматривались абсолютная и качественная успеваемости учащихся, а учитель оценивал себя сам. Были только пять баллов оценки, от единицы до пятерки, а теперь их сто. И теперь оценку пять можно получить, набрав как 75, так и 90 баллов. Мы гордимся тем, что в нашем городе есть 100-балльники, то есть дети, которые не только получили пятерку по предмету, но и заработали максимальное количество баллов при ответах. Только благодаря ЕГЭ стало возможным составить объективный рейтинг образовательных учреждений. В нашем городе в сотню лучших общеобразовательных учреждений области среди 696 школ вошли школа № 7 (24 место по среднему баллу ЕГЭ), лицей № 6 (26 место), школы № 10 (43 место), № 18 (64 место), № 9 (69 место), № 2 (79 место). Итересная статистика выявилась при сдаче ЕГЭ по выбору. Каждый третий миасский выпускник для сдачи экзамена выбрал ОБЖ, на втором месте по популярности — физкультура, на третьем — технология. А вот информатику предпочли лишь 3,9 процента школьников. — С чем вы связываете подобное явление? — Эту ситуацию мы еще будем изучать и анализировать. на самом деле вложения в компьютерную оснащенность школ в городе достаточно большие: практически в каждой школе существует свой вполне современный компьтерный класс, сами ученики во время проводимых опросов изъявляли желание серьезно заниматься информатикой. Но все же нам не хватает учителей по этому предмету, и педагоги по другим специальностям не торопятся применять на своих уроках информатику. А ведь в 2005 году информатика и английский язык станут обязательными для изученияуже со второго класса. —На что будет сделан акцент в процессе образовании миасских школьников в этом учебном году? — Мы переходим на новый базисный учебный план, собираемся проводить предпрофильную и профильную подготовку учащихся. Но все это будет осуществляться при одном условии, также, как и у медиков: «не навреди». То есть процесс обучения никоим образом не должен отражаться на здоровье детей. Кстати, сдача ЕГЭ, на мой взгляд, тоже способствует охране здоровья учащихся: сдал экзамен один раз и с этим результатом можешь поступать, не нужно переживать стресс повторно. Конечно, тема здоровья школьников многогранна: от пристрастия к пиву до ограничения двигательной активности. Для 10-11 классов мы вводим третий урок физкультуры в неделю: это будут горные лыжи и плавание. — Валерий Иванович, а будет ли кому в недалеком будущем учить наших детей: выпускники педвузов в школы почти не идут... — К сожалению, только одиннадцать молодых специалистов пополнят в этом году коллективы общеобразовательных учреждений нашего города. Нехватка кадров — это давняя наша боль и беда. Должен сказать, что в последнее время появилась обнадеживающая информация по этому поводу: как на российском, так и на областном уровнях из уст министров прозвучали мнения о том, что оплата труда учителям будет пересматриваться. Возможно, все-таки ученые мужи создадут материальные стимулы для того, чтобы профессия учителя стала материально притягательной и престижной для молодежи.
Беседовала Марина БЕЗРУЧЕНКО.
|
назад |