![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
159 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 27 августа 2004 года | |||
![]() |
ПЕРЕВОЗЧИКОВ БУДЕМ ВЫБИРАТЬ
Немного истории — Постановление губернатора — документ действительно долгожданный, скажу больше: он подтвердил правильность наших шагов по организации транспортного обслуживания населения. Чстный извоз развивался в Миассе во времена безабонементного проезда; тогда перевозчики не представляли собой реальной угрозы общественному транспорту, и мы даже не пытались регулировать объемы их услуг: только согласовали маршруты. Поэтому к августу 2001 года в городе сложилась весьма хаотичная система взаимоотношений администрации и частных перевозчиков. Дя решения проблемы служба заказчика ЖКУ и транспорта изучила опыт множества муниципальных образований от Калининграда до Владивостока, и применительно к условиям нашего города было решено строить работу с перевозчиками на конкурсной основе. В августе 2002 вышло соответствующее постановление главы города № 722, но по сути в действие оно так и не вступило: частные перевозчики обратились в арбитражный суд и прокуратуру с требованием защитить транспортный рынок, не ограничивать на нем конкуренцию. Седующим этапом упорядочения взаимоотношений стало введение плана-графика пассажирских перевозок. Он закрепил сложившуюся сеть маршрутов, ограничив тем самым объем предоставляемых частниками транспортных услуг. Документ регламентировал нормативный минимум документации, позволяющей оказывать транспортные услуги горожанам: лицензия, паспорт маршрута, схема опасных участков, расписание движения, разрешение горадминстрации. В соответствии с этим планом у нас в городе образовались два крупных перевозчика: ООО «МиассАвто- Танс», объединяющий по сути 18 частников, и некоммерческое партнерство «Союз перевозчиков» (8 юридических лиц). С новых претендентов на перевозки мы требовали значительный пакет документов — жесткое обоснование для открытия нового маршрута. Хотя мы действовали в рамках нормативной базы (тогда действовало временное положение губернатора о регулировании маршрутов), недовольных было много: два предпринимателя до сих пор ведут с нами тяжбу в арбитражном суде.
Не назначать, а выбирать Пстановление губернатора Челябинской области «Об утверждении порядка организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом» — юридический документ, закрепивший право регулирования перевозок на городских и пригородных маршрутах за муниципалитетом. Проще говоря, теперь администрация Миасса будет иметь рычаги влияния и на тарифы перевозок, и на ситуацию с нарушениями правил безопасности, и на многие другие моменты. Согласно постановлению, отбор юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заявивших о намерении перевозить пассажиров, будет проводиться на конкурсной основе. Конкурсное предложение, входящее в пакет необходимых претенденту документов, содержит, в частности, пункт о предлагаемой стоимости проезда и обязательствах по минимальному сроку ее сохранения. Другой документ из пакета — перечень показателей для оценки представленной на конкурс документации — построен на балльной шкале для оценки технического состояния транспорта, показателя нарушений правил дорожного движения водителями, намерения обслуживать льготников. Перевозчик, заявивший о готовности перевозить льготные категории граждан, будет у нас претендентом номер один! Сгласно постановлению, конкурс будет проводиться минимум раз в три года. Но любое нарушение договорных условий со стороны предпринимателя (необеспечение объемов перевозок, нарушение тарифов и правил безопасности) повлечет за собой расторжение договора и объявление нового конкурса. Что касается тарифа на проезд, то теперь мы его будем не придумывать, не назначать, а выбирать вместе с предложившим его перевозчиком. Пстановление губернатора дает право администрациям муниципальных образований выставить на конкурс либо всю маршрутную сеть города, либо разбить ее на отдельные лоты. Предположительно, мы пойдем вторым путем и выделим в отдельный лот так называемую социальную сеть, которая будет действовать на основании утвержденных тарифов и обслуживать льготников. Так как действие постановления распространяется на всю сеть транспорта общего пользования, данный конкурс будет одновременно конкурсом на право аренды муниципального имущества (подвижного состава и производственной базы, которые находятся сейчас в аренде у ООО «МиассАвтоТранс»).
Когда это будет Н сегодня в Миассе имеют лицензию на перевозку пассажиров 30 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — потенциальных участников конкурса. Договоры между администрацией и нынешними перевозчиками заключены до конца текущего года, у нас нет оснований их нарушать. Сейчас служба заказчика ЖКУ и транспорта разрабатывает документацию, ориентировочно в октябре мы объявим конкурс на право осуществления пассажирских перевозок на территории Миасса и пригородов. Так что с первого дня 2005 года будем жить по-новому.
Записала Юлия СЕВАСТЬЯНОВА.
|
назад |