![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
142 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 3 августа 2004 года | |||
![]() |
МАРШРУТЫ ДЛЯ ТАКСИ — ПО КОНКУРСУ В последние месяцы проблема общественного транспорта стала одной из наиболее острых повседневных забот администрации города, депутатского корпуса и буквально не сходит со страниц местной и областной прессы. Ситуация с пассажирскими перевозками по-прежнему остается непростой, и потребуется немало усилий со стороны городской власти, чтобы распутать клубок объективных и субъективных причин (о которых уже достаточно сказано), не позволяющих быстро наладить бесперебойную работу автобусов и троллейбусов. Оним из факторов, не лучшим образом отразившихся на финансовом положении транспортных предприятий, стала жесткая конкуренция со стороны маршрутных такси. Попытки каким-то образом повлиять на развитие рынка этих услуг со стороны администрации города до сих пор оканчивались неудачно. Дважды антимонопольный орган отменял постановления местной власти, которыми она надеялась навести порядок в сфере пассажирских перевозок. С недавнего времени ситуация изменилась. Вера на аппаратном совещании в городской администрации прозвучало сообщение о том, что губернатором Челябинской области Петром Суминым подписано постановление «Об утверждении порядка организации обслуживания населения пассажирским автобусным транспортом общего пользования в Челябинской области» (№ 362 от 19.07.04). Этот документ дает органам местного самоуправления достаточно широкие полномочия по регулированию работы не только муниципального транспорта, но и других перевозчиков. Отныне, как сказано в постановлении, «в целях определения возможностей перевозчиков выполнять требования по безопасности к услугам пассажирского автомобильного транспорта выбор перевозчиков и закрепление их за маршрутной сетью (отдельными маршрутами) осуществляется на конкурсной основе». Желающим оказывать услуги по перевозке пассажиров общественным транспортом теперь, кроме прочего, потребуется соответствующее разрешение от заказчика, то есть города. Кроме того, заказчик наделяется контрольными функциями в части подготовки транспортных средств к работе, соблюдения графика движения, оформления путевой документации, соблюдения водителями и кондукторами должностных инструкций и некоторыми другими. Иполняющая обязанности главы города Ирина Серко назвала постановление губернатора документом исчерпывающим и долгожданным. По мнению Ирины Аркадьевны, он позволит наконец-то навести порядок на дорогах города и обеспечить безопасность пассажирских перевозок. Стоит, пожалуй, добавить, что администрация Миасса и городской Совет отнюдь не ждали губернаторского постановления сложа руки. Актуальный не только для Миасса вопрос о правовом механизме обеспечения контроля за пассажирскими перевозками всеми видами транспорта, включая маршрутные такси, неоднократно поднимался на разных уровнях, в том числе на встрече с представителем Челябинской области в Совете Федерации Евгением Елисеевым. Рзумеется, постановление губернатора не решает проблем автоматически, но дает реальную возможность для устранения ряда негативных моментов, связанных с работой пассажирского транспорта.
Л. ПАВЛОВА.
|
назад |