Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 138 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 27 июля 2004 года

КОНТЕЙНЕРОВОЗ ДЛЯ РОССИЙСКОГО СЕВЕРА

    Совместное предприятие «ИВЕКО-УралАЗ», расположенное в нашем городе, установило прочные контакты с международной компанией «Шлюмберже». Она является крупнейшим в мире поставщиком услуг, решений и технологий в области разведки и добычи нефти для нефтяной и газовой промышленности.

   Струдничество двух фирм определилось в ходе решения очень актуальной задачи перевозок автомобилем контейнеров с технологическим оборудованием для российского Севера.

   Вусловиях бездорожья использование тягачей с полуприцепами, которые с успехом справлялись с этой задачей на автотрассах, было затруднено. Автомобиля, способного перевозить полностью загруженный контейнер, просто-напросто не существовало.

   Првым шагом навстречу работникам нефтегазового комплекса стало создание контейнеровоза на базе шасси автомобиля «Урал-ИВЕКО 6329». Но в нем имелся один существенный недостаток: для погрузочно-разгрузочных работ дополнительно необходим был кран.

   А что если задачу погрузки контейнера с технологическим оборудованием возложить на сам автомобиль?

   Итакой автомобиль был создан — совместно с фирмой «Шлюмберже». С помощью мощной лебедки контейнер втаскивается на грузовую площадку через хвостовую часть, а при разгрузке автомобиль просто выезжает из-под контейнера. Чтобы осуществить задуманное, специалистам пришлось немало потрудиться над внесением изменений в конструкцию автомобиля: смещением задней тележки для обеспечения его устойчивости, установлением тяговой лебедки и т. д. На такой автомобиль можно поставить кабину с одним или двумя спальными местами.

   Впрошлом году фирма «Шлюмберже» заказала совместному предприятию «ИВЕКО-УралАЗ» две такие машины. Опробовав их в различных условиях, сообщили специалистам СП об имеющихся недоработках. В Миассе за короткий срок автомобили были доработаны. И в этом году фирма «Шлюмберже» заказала уже 22 автомобиля различного исполнения: контейнеровозы для контейнеров различного объема, с лебедкой, седельные тягачи. Сейчас на сборке находится 11 машин. Пять автомобилей-контейнеровозов и четыре тягача должны быть отданы заказчику уже в августе, конечный срок выполнения контракта — ноябрь 2004 года.

   Иготовленные автомобили окрашиваются в фирменные цвета компании «Шлюмберже»: кабина — в белый, все остальное — в голубой. Оговаривается даже цвет гаек.

   Вчасти сотрудничества с известной всему миру фирмой «Шлюмберже» у совместного предприятия есть конкуренты, например, Камский автомобильный завод. Но в целом автомобиль «ИВЕКО-УралАЗ» — машина другого, нежели

   «КамАЗ», класса. Сотрудничает со «Шлюмберже» и Минский завод колесных тягачей. И все-таки уральские автомобилестроители рассчитывают на то, что в работе со своими партнерами руководство фирмы остановится именно на автомобилях «ИВЕКО-УралАЗ» и заказ с каждым годом будет увеличиваться.

   Коме поставок по контракту фирме «Шлюмберже», совместное предприятие отправляет сегодня свою продукцию на Сахалин и в Хабаровск, в Уренгой и Тюменскую область.

   


Тамара КЛЕЩЕВА.



назад


Яндекс.Метрика