![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
138 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 27 июля 2004 года | |||
![]() |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ ДЛЯ РОССИЙСКОГО СЕВЕРА
Струдничество двух фирм определилось в ходе решения очень актуальной задачи перевозок автомобилем контейнеров с технологическим оборудованием для российского Севера. Вусловиях бездорожья использование тягачей с полуприцепами, которые с успехом справлялись с этой задачей на автотрассах, было затруднено. Автомобиля, способного перевозить полностью загруженный контейнер, просто-напросто не существовало. Првым шагом навстречу работникам нефтегазового комплекса стало создание контейнеровоза на базе шасси автомобиля «Урал-ИВЕКО 6329». Но в нем имелся один существенный недостаток: для погрузочно-разгрузочных работ дополнительно необходим был кран. А что если задачу погрузки контейнера с технологическим оборудованием возложить на сам автомобиль? Итакой автомобиль был создан — совместно с фирмой «Шлюмберже». С помощью мощной лебедки контейнер втаскивается на грузовую площадку через хвостовую часть, а при разгрузке автомобиль просто выезжает из-под контейнера. Чтобы осуществить задуманное, специалистам пришлось немало потрудиться над внесением изменений в конструкцию автомобиля: смещением задней тележки для обеспечения его устойчивости, установлением тяговой лебедки и т. д. На такой автомобиль можно поставить кабину с одним или двумя спальными местами. Впрошлом году фирма «Шлюмберже» заказала совместному предприятию «ИВЕКО-УралАЗ» две такие машины. Опробовав их в различных условиях, сообщили специалистам СП об имеющихся недоработках. В Миассе за короткий срок автомобили были доработаны. И в этом году фирма «Шлюмберже» заказала уже 22 автомобиля различного исполнения: контейнеровозы для контейнеров различного объема, с лебедкой, седельные тягачи. Сейчас на сборке находится 11 машин. Пять автомобилей-контейнеровозов и четыре тягача должны быть отданы заказчику уже в августе, конечный срок выполнения контракта — ноябрь 2004 года. Иготовленные автомобили окрашиваются в фирменные цвета компании «Шлюмберже»: кабина — в белый, все остальное — в голубой. Оговаривается даже цвет гаек. Вчасти сотрудничества с известной всему миру фирмой «Шлюмберже» у совместного предприятия есть конкуренты, например, Камский автомобильный завод. Но в целом автомобиль «ИВЕКО-УралАЗ» — машина другого, нежели «КамАЗ», класса. Сотрудничает со «Шлюмберже» и Минский завод колесных тягачей. И все-таки уральские автомобилестроители рассчитывают на то, что в работе со своими партнерами руководство фирмы остановится именно на автомобилях «ИВЕКО-УралАЗ» и заказ с каждым годом будет увеличиваться. Коме поставок по контракту фирме «Шлюмберже», совместное предприятие отправляет сегодня свою продукцию на Сахалин и в Хабаровск, в Уренгой и Тюменскую область.
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |