![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
128 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 13 июля 2004 года | |||
![]() |
ПРОРЫВ В БУДУЩЕЕ, ИЛИ ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКАМ
«Какой же русский не любит быстрой езды!» Похоже, именно это бессмертное восклицание классика послужило толчком к действию для специалистов автомобильного завода «Урал», решивших встретить 60-летие первого миасского грузовика сюрпризом — презентацией автомобилей новой серии, которым отныне суждено бороться не только с бездорожьем. Кльминацией юбилейных торжеств на автозаводе, безусловно, стало появление на свет двух первенцев — грузовика «Урал-6363» и самосвала «63665», собиравшихся в экспериментальном цехе в обстановке строжайшей секретности. А в минувшую пятницу, 9 июля, новые автомобили под звуки приветственной сирены своих собратьев из семейства «Уралов» выехали из ворот центральной проходной и стали участниками торжественного построения на Предзаводской площади. Символично, что два «Урала»-дорожника остановились рядом с легендарными «Захаром» и «Эмкой», словно подчеркивая преемственность поколений, решимость вновь войти в крайне востребованную сейчас на авторынке нишу надежных тружеников российских трасс. Ине только российских — если судить по тому интересу к новой продукции автозаводцев, который не скрывали гости — члены делегаций из Китая и Эфиопии, мгновенно «забывшие» дипломатический этикет и вместе с вездесущей журналистской братией буквально обнюхивающие новые образцы и тут же оседлавшие кабины… Гнеральный директор автозавода «Урал» Виктор Корман с гордостью поведал собравшимся, что «при разработке этой конструкции закладывался целый ряд конкурентных преимуществ перед аналогами — автомобилями «КамАЗ», «МАЗ» и ряда европейских компаний». При этом было подчеркнуто, что «создан чисто российский продукт» — благодаря использованию новых двигателей Ярославского моторного завода, радиаторов Шадринского и мостов Канашакского автоагрегатных заводов, современных отечественных полимерных продуктов… — Новый автомобиль — результат того эффекта, который автозавод «Урал» достиг при вхождении в холдинг «РусПромАвто», — подчеркнул гендиректор. — Мы считаем, что новый продукт, полученный в результате внутрихолдинговой кооперации, будет востребован на рынке. У нашего же предприятия есть все для того, чтобы закрепиться в новой нише: накопленный годами богатейший опыт, высококлассные специалисты и желание выпускать мощный, экономный и удобный грузовик для эксплуатации на дорогах с твердым покрытием. Могие выступавшие расчувствовались и заговорили высоким штилем, считая родоначальников новой автосерии прорывом в будущее и возвращением в цивилизованную «колею», на обочину которой юркие конкуренты когда-то вытеснили «Уралы»-покорители бездорожья. — При создании уральских дорожников грузоподъемностью от 10 до 44 тонн нами использовались новые методы работы: от черчения до выпуска опытных образцов прошло меньше полугода, — сказал директор по развитию автозавода Александр Ведерников. — Два месяца заняла разработка конструкции, и еще три — на создание опытных образцов. П мнению же бывшего главного конструктора УралАЗа Анатолия Дедкова, хорошо, что несколько десятков лет автозавод сумел выжить на одной машине и ее модификациях: «А новая, передовая серия пусть позволит не выжить, а выйти в люди!» Чо ж, намерения у автозаводцев достаточно амбициозные. К концу этого года к двум грузовикам с колесной формулой 4х2 и 6х4 и грузоподъемностью до 25 тонн добавятся еще два дорожных тягача других колесных формул, повышенной грузоподъемности и улучшенных технических параметров. На разработку дорожной гаммы «Уралов» предприятие затратит порядка двадцати миллионов рублей. Вереди у миасских испытателей — несколько месяцев обкатки модных грузовиков, пока впечатляющих своим шикарным внешним видом и уютными кабинами. А уже в следующем году с конвейера «Урала» сойдут 1300 серийных дорожников, которых с нетерпением ждут российские заказчики.
Андрей КУЗНЕЦОВ.
|
назад |