![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
127 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 10 июля 2004 года | |||
![]() |
РУБЛЬ ПИШЕМ, ДВА В УМЕ Ооло 8 миллиардов рублей может недосчитаться челябинская казна в 2005 году. Тревогу областных властей вызывает исправленный Налоговый кодекс и передача федеральным центром на места полномочий по замене льгот денежными выплатами. Доходные источники области совершенно не совпадают с полученными ею расходными полномочиями. Првые осторожные прогнозы на грядущий 2005 год называют приблизительные показатели роста валового регионального продукта — на уровне 104,8-106,5 процента. Однако расходы бюджета могут оказаться куда более существенными, чем эти скромные цифры. Все дело в том, что на плечи субъекта Федерации свалилось несколько десятков новых расходных статей: например, профтехобразование, ветеринарная служба — с федерального уровня, а школы-интернаты — с муниципального. Фдеральный закон «Об общих принципах местного самоуправления» вступает в силу 1 января, но источники покрытия расходов в связи с переданными субъектам РФ и муниципалитетам полномочиями до сих пор не ясны. Прогнозируется, что расходы областного бюджета на реализацию этого закона могут составить около 2 миллиардов рублей. Дполнительной нагрузкой на областной бюджет обернется и предстоящая замена льгот денежными компенсациями. На обеспечение федерального бюджета Минфин РФ планирует перевести самые малочисленные категории льготников, оставив области самые представительные. Например, федеральные власти взяли под опеку нескольких южноуральских Героев Советского Союза, а региональным властям «достались» сотни тысяч тружеников тыла. Таким образом, в областном бюджете надо откуда-то запланировать около 5 дополнительных миллиардов рублей. Проблема возникает и в связи с упразднением целевых бюджетных фондов, например, дорожного. Это решение убивает последние надежды на хорошие дороги. Ее один жирный минус Челябинская область получает в результате перераспределения нормативов отчислений от различных налогов в пользу федерального бюджета. Так, норматив отчисления от налога на прибыль увеличивается в пользу центра на 3,5 процента, а от налога на добычу полезных ископаемых — до 95 процентов. В результате область теряет еще около 2 миллиардов рублей. Пка главы муниципальных образований мобилизованы на поиски призрачных миллиардов, областные власти ведут активные консультации с депутатами Государственной думы и членами Совета Федерации от Челябинской области. Им поручено донести информацию о черных бюджетных дырах до федерального уровня.
«РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА».
|
назад |