Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 116 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 25 июня 2004 года

УСЛЫШЬ МЕНЯ, ХОРОШАЯ

   У меня в 25-м доме по проспекту Макеева сменили номер телефона. До смены номера гудки в трубке, голос собеседника (и при местных, и при междугородных переговорах) были слышны хорошо. В норме ведь гудки хорошо слышны, как только снимешь трубку, еще не поднеся ее к уху. Сейчас же трубку нужно плотно прижать к уху, чтобы где-то далеко-далеко, как глухой замогильный стон, услышать тихие гудки и невнятный голос ответившего. Как же так? Деньги телефонной станции плачу исправно, а телефона по сути нет! Обращался в бюро ремонта. Там что-то проверили и сказали, что линия в порядке, это у меня аппарат неисправен. Сносил свой телефон к другу, у которого номер не меняли. Отлично работает. Значит, дело не в аппарате. Звоню в Златоуст, Москву — опять ничего не слышно: ни гудков, ни голосов. Опросил всех телефонных абонентов нашего дома. У многих та же история, что и у меня. Особенно обижаются старики. К сожалению, в старости у многих снижается слух. Но ведь до смены номеров хорошо было слышно всем: и молодым, и старым.

   Пиходил ко мне на квартиру монтер станции с проверкой. Удостоверился, что линия и аппарат исправны, а слышно плохо. Сказал: «Многие абоненты, у кого новый номер телефона начинается на «тройку», жалуются на плохую слышимость».

   Мжет быть, телефонное начальство станции решило осчастливить всех желающих телефонами, да не рассчитало нагрузку? А может, меняет устаревшее оборудование на современное? Очень хорошо. Но мы-то, старые абоненты, почему должны страдать?

   Тк кто же за нас заступится в борьбе с монополией телефонной станции? В суд на них подавать, что ли? Или достаточно вмешательства городского отдела по защите прав потребителей?

   Ю УЛЬЯНИЧ. Машгородок.

   Это письмо нашего давнего автора и читателя Юрия Григорьевича Ульянича мы попросили прокомментировать заместителя начальника городского цеха территориального узла электросвязи Георгия БОНДАРЕНКО.

   — Георгий Олегович, что вы можете сказать по поводу претензий вашего абонента? Думаю, он не единственный, кто недоволен работой связи после переключения телефонного номера.

   — Сразу отмечу, что высказанное в письме предположение о перегрузке телефонной станции совершенно не имеет под собой оснований. Новая станция в машгородке рассчитана на 100 тысяч номеров, а загружена только на 40 тысяч, то есть менее чем наполовину. Скорее всего, дело тут действительно в телефонном аппарате. Автор письма в редакцию пишет, что особенно обижаются на плохую слышимость люди пожилого возраста. А у большинства из них телефонные аппараты еще старые, 20-летней, а то и большей давности. У таких аппаратов своя, определенная схема работы. На новых, электронных станциях она уже не используется. Поэтому я настойчиво рекомендую заменить старые, дисковые аппараты на современные, кнопочные, с электронной схемой и тональным набором, имеющие сбоку переключатель «TONE/PULSE». Техника связи шагнула далеко вперед, и телефонный аппарат должен соответствовать прогрессу. От этого никуда не денешься. А слышимость с подключением телефонных номеров к новой станции в машгородке не просто хорошая, а очень хорошая.

   Седует обратить внимание вот еще на какой нюанс: сигнал новой станции, о чем пишет автор письма, действительно может быть тише прежнего, это — европейский стандарт, но разговор от этого нисколько не страдает, слышимость должна быть отличной.

   Одельно хочу обратить внимание на возможные помехи связи у владельцев бывших спаренных телефонов. У них из розетки необходимо удалить блокиратор, если этого еще не сделал наш монтер. Если же помехи продолжают беспокоить, надо позвонить в бюро ремонта по телефонам 2-08-08, 4-82-99 или на круглосуточный — 7-08-08.

   — Нам также нередко жалуются на невозможность дозвониться по справочному номеру «09». Он либо постоянно занят, либо абонента просят: «Оператор занят, ожидайте»…

   — Да, проблему мы знаем. К сожалению, справочная линия у нас нередко бывает перегружена: три рабочих места на шесть линий, то есть на каждого оператора приходится по две линии. В ведении этой же службы еще и номер «07». Мы сейчас ищем выход, как их разгрузить. Но дозвониться по «09» можно. Если вы попали на «оператор занят, ожидайте», подождите немного, и вам ответят.

   — Сейчас, в связи со сменой старых телефонных номеров на новые, справочная служба нужна как никогда раньше.

   — Да, мы это понимаем. Но тут я бы хотел ответить еще на один вопрос. На нас стали обижаться, что мы не даем справку о квартирных телефонах. В связи со сменой номеров знакомые и друзья потеряли друг друга, звонят к нам, чтобы выяснить, какой теперь номер телефона у приятеля. Хочу разъяснить еще раз: с 1 января 2004 года в силу вступил федеральный Закон «О связи», который запрещает нам давать справки о квартирных телефонах, если сам хозяин того не пожелает. Для того чтобы в справочной службе появился номер квартирного телефона, его владелец должен прийти к нам, в комнату № 218, с письменным заявлением о том, что он разрешает давать справку о своем телефоне. Услуга эта бесплатная.

   — Кто-то уже принес такое заявление?

   — Человек пять, не больше. Может быть, не знают о новом законе или не хотят давать свой номер для справки, а может, просто не выберут время, чтобы зайти к нам с заявлением. Но нужда в этом есть, и мы только приветствуем, когда абонент разрешает нам давать справку о своем телефоне.

   — Когда планируется окончательно завершить все работы в машгородке по переключению старых телефонных номеров на новые и установить телефоны тем, кто заключил с вами договоры на их установку по сниженным тарифам в конце прошлого года?

   — Сегодня мы работаем в центральной части машгородка. Она разбита на 34 района, не переключенными остались пока 12 из них. Планируем завершить здесь работы к началу октября, а установить телефоны по договорам 2003 года — к концу лета.

   


Нина НИЗАМУТДИНОВА.



назад


Яндекс.Метрика