![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
104 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 8 июня 2004 года | |||
![]() |
УРАЛЬСКИЙ ВНЕДОРОЖНИК ПО-ПРЕЖНЕМУ ВОСТРЕБОВАН
Бизнес-план выполняется с опережением П словам Виктора Христофоровича, пункты бизнес-плана за пять прошедших месяцев не только выполнены, но и перевыполнены. Например, предполагалось увеличить реализацию готовой продукции на 20%, реально же рост составил 36,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К 1 июня завод передал потребителям 3131 грузовик против 2299 за этот же период 2003 года. Получен запланированный доход по прибыли, и это дало возможность повысить заработную плату и решить многие социальные вопросы. Исходя из концепции, что рост производства — не самоцель, на заводе делали все для того, чтобы снизить складские остатки, в том числе намеренно в течение 4-х месяцев «тормозили» объемы продукции. Но за пять месяцев объем производства все-таки вырос на 2,4%. Предприятие вышло на уровень безубыточности. Большое внимание уделяется сокращению затрат во всех сферах деятельности и мотивации труда работников завода. Человек должен быть заинтересован в повышении своей квалификации, в увеличении своего вклада в стабильную и приносящую прибыль работу предприятия. Пвысился размер среднего дохода на одного работающего с 4,5 тыс. руб. до 5,6 тыс. рублей. Ведется работа по сокращению разницы между минимальным и максимальным уровнем оплаты труда. В соответствии с нормами «Евро-2» С1 июля, как сообщил В. Корман, все предприятия, производящие автомобили, обязаны перейти на использование силовых агрегатов, соответствующих экологическим нормам «Евро-2». Это означает получение соответствующего сертификата и возможность эксплуатации автомобилей на дорогах Европы. На Уральском автозаводе к этому переходу начали готовиться давно: была проведена большая работа по доводке автомобилей в соответствии с экологическими требованиями «Евро-2», и теперь предприятие готово перейти на 100%-й выпуск автомобилей с такими силовыми агрегатами. Думай о потребителе В всех дивизионах холдинга «РусПромАвто», в том числе в дивизионе большегрузных автомобилей, основной стала концепция, которую можно коротко обозначить так: «Думай о потребителе». Иенно в соответствии с ней на автозаводе недавно прошло большое мероприятие — совещание, на которое были приглашены представители ОАО «ГАЗПРОМ» — стратегического партнера АЗ «Урал», более 100 руководителей нефтегазового комплекса страны, представители заводов-изготовителей спецтехники на шасси автомобиля «Урал». За всю историю завода, по словам В. Кормана, такого совещания не проводилось. Он кратко ознакомил приглашенных с итогами этого совещания, подчеркнув большую значимость принятых в его ходе решений и составленных договоренностей для дальнейшего развития завода. Сециалисты АЗ «Урал» готовы учесть требования и пожелания заказчиков. В связи с коренными изменениями в подходах к потребителю предполагается перестроить работу дирекции по развитию, пересмотреть политику торгового дома «АвтоУрал». Предстоит отказаться от принципа «для всех — одно и то же», а во главу угла поставить задачу наиболее полного удовлетворения требований заказчика, разработку новых модификаций, опций. Только тогда автомобиль «Урал» станет полностью конкурентоспособным. Кстати, о конкурентах Оновной из них — Камский автомобильный завод. Сейчас на российском рынке дорожных большегрузных автомобилей он лидирует. В нише полноприводных автомобилей — первенство за Уральским автозаводом. Чобы иметь устойчивость в бизнесе, необходимо постоянно расширять сферу использования автомобилей, считает В. Корман. Предстоит начать выпуск широкой гаммы автомобилей, и не только внедорожников. У руководства автозавода есть намерения организовать выпуск нового семейства автомобилей, которые будут использоваться в новом качестве. Н совещании выездного правления ОАО «РусПромАвто» (РПА), в котором принял участие и генеральный директор холдинга А. Юшкевич, была утверждена продуктовая стратегия дивизиона «Большегрузные автомобили». На нем было отмечено, что ключевыми вопросами для Уральского автозавода остаются развитие нового продукта, снижение издержек и постоянное улучшение качества продукции. Принцип создания конечного продукта Н АЗ «Урал» продолжается реструктуризация бизнеса. Целью ее является организация такой структуры, которая работала бы по принципу создания конечного продукта. В центре ее — автосборочное производство (автосборочный завод), включающий штамповку, сварку, окраску и сборку. Остальные производства (например, агрегатное, литейное, заготовительное и др.) должны быть максимально специализированы; они будут переведены на условно-самостоятельный баланс. Но для этого сначала необходимо обучить персонал производств принципам организации работы в условиях экономической свободы. В чиновничьем аппарате отношения выстроены неправильно Жрналисты не упустили возможности узнать у руководителя самого крупного предприятия города и депутата городского Совета его мнение по поводу ареста главы города В. Григориади. — Произошедшее стало для меня полной неожиданностью, — сказал В. Корман. Он подчеркнул, что по моральным критериям случившееся (факт взятки) противоречит его принципам. Между тем существует презумпция невиновности, и только суд может расставить все точки. Сейчас же нужно сделать все для того, чтобы положение в городе оставалось стабильным. Н эту ситуацию, считает Виктор Христофорович, нужно рассматривать шире. В самом чиновничьем аппарате отношения выстроены неправильно. Люди, призванные защищать государство, его, по сути дела, разрушают. Возбуждение уголовных дел против тех или иных чиновников — не разовая кампания. По мнению В. Кормана, коррупцией занялись всерьез и надолго. Автозавод готовится к празднику Вереди у автозаводчан празднование 60-летнего юбилея со дня выпуска первого автомобиля. А юбилеи принято отмечать широко. В числе гостей будут высокие чины из правительства, руководители холдинга, Уральского федерального округа, области. В городе пройдут красочный карнавал и спортивный праздник. Во время празднества автозаводцы впервые покажут свои наработки — образцы автомобилей нового поколения.
Тамара КЛЕЩЕВА.
|
назад |