![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
83 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 7 мая 2004 года | |||
![]() |
КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ… 30 апреля 1964 года работники УралАЗа впервые услышали «голос» заводского радио: по внутризаводской радиосети прозвучала первая передача. Многим ветеранам предприятия известно имя Мирры Манасьевны Сафоновой, которая вместе с опытным журналистом Григорием Ивановичем Вершининым стала организатором заводских радиопередач. Менялись редакторы, звукооператоры, корреспонденты; неизменным оставалось одно — радиопередачи, идущие постоянно. Расширялась аудитория слушателей, которых привлекала тематика радиопередач, формы подачи информации. В них журналисты рассказывали о буднях и праздниках автомобильного завода, о людях, изготавливающих уральские вездеходы. Сйчас на автозаводе «Урал» свыше двух тысяч радиоточек, около 20 тысяч человек являются постоянными слушателями заводского радио. Передачи транслируются в эфире 2-3 раза в день. Тематика их разнообразна — от новостей производственной жизни предприятия до «прямых линий» с известными людьми города. Нкануне юбилея мы встретились с редактором радио АЗ «Урал» Екатериной Лурье и задали ей несколько вопросов. — В чем вы видите основную цель заводского радиовещания? — Кто-то из умных людей сказал, что радио — это газета без бумаги и расстояния. Оно так же, как и газеты, способствует формированию мировоззрения людей. Если говорить конкретно о заводском радио, то его основной задачей я считаю формирование корпоративной приверженности. Еть такая легенда. Прохожий видит трех рабочих-строителей. Спрашивает первого: — Что ты делаешь? — Я таскаю тяжелые камни. — Что делаешь ты? — спрашивает он у второго. — Я зарабатываю деньги на хлеб для своей семьи. — Чем занимаешься ты? — спрашивает прохожий у третьего. — Я строю Шартрский собор. Тк вот третий и был человеком миссии. Рботники нашего предприятия должны понимать, что они не только создают большегрузные автомобили, но и строят завод «Урал», на который придут работать их дети и внуки. Это и есть корпоративная приверженность — приверженность целям и задачам сегодняшнего дня. Зводское радио не только информирует о том или ином событии или факте, но и воспитывает, формирует культуру, в том числе — корпоративную, в основе которой — уважение к людям труда. Поэтому даже поздравления с днем рождения у нас на радио звучат до новостей, потому что день рождения любого работника завода и его жизнь важнее производственных показателей. А со стороны журналистов очень важно свое ремесло поднять до уровня искусства. Нд концепцией заводского радио мы долго работали. Она одобрена генеральным директором АЗ «Урал» В.Х. Корманом. — Что бы вы пожелали себе как редактору в канун юбилея автозаводского радио? — Чтобы я могла утешать, а не быть утешаемой; понимать и быть понятой; чтобы туда, где есть заблуждение, я приносила истину; туда, где есть сомнения, — веру; где есть отчаяние, я бы приносила надежду; туда, где есть тень, я бы приносила свет. Пмните: «Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется…»? Икренне поздравляю с юбилеем заводского радио всех редакторов, корреспондентов, звукооператоров, кто в течение этих сорока лет отдавал энергию, способности, душевное тепло своим слушателям. От редакции: Пздравляем с юбилеем наших коллег-радиожурналистов! Пусть ваше слово и впредь несет людям знания, доброту и надежду на лучшее будущее.
Вопросы задавала Тамара АРСЕНЬЕВА.
|
назад |