![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
77 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 27 апреля 2004 года | |||
![]() |
ПО ЗАПАДНОМУ ОБРАЗЦУ
Впроизводственном объединении «Трек», производящем автокомпоненты для легковых и грузовых отечественных автомобилей, с первого дня существования проблемам качества уделяют огромное внимание. Другого отношения и не может быть — считает заместитель генерального директора ПО «Трек» по управлению качеством Евгений Валентинович Коган. Когда предприятие только-только начало работать на рынке автокомпонентов, свободной ниши для него никто не предусмотрел, и только за счет выпуска продукции высокого качества фирма смогла найти своего покупателя и, соответственно, потеснить некоторых конкурентов. Сцелью создания условий для постоянного совершенствования предприятия и обеспечения потребителей продукцией высокого качества в 1997 году ПО «Трек» приступило к разработке системы качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001: 1994. В августе 1999 аудиторами немецкого органа по сертификации TUV — CERT проведен сертификационный аудит, подтвердивший соответствие разработанной системы качества требованиям международного стандарта. По результатам аудита предприятию вручен сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001: 1994. «Трек» стал одним из первых предприятий в России, получивших сертификат соответствия среди производителей автокомпонентов. Внедренная система позволила направить деятельность фирмы на достижение главной цели — удовлетворение потребности покупателя в безопасной и качественной продукции. Сертификат выдается на три года, и за это время орган по сертификации, выдавший его, ежегодно проводит наблюдательные аудиты. В2000 году принята новая редакция международного стандарта, построенная на процессорном подходе. «Трек» приложил все усилия для того, чтобы разработать и внедрить систему менеджмента качества, соответствующую новым требованиям, и в марте 2003 года прошла успешная сертификация, подтвердившая работоспособность системы менеджмента качества и соответствие требованиям сразу двух стандартов — международному и национальному. Рссказывая о работе, проводимой в этом плане в «Треке», Е. В. Коган подчеркнул: сертификат выдается не на продукцию, а на систему менеджмента качества. Предприятие должно создать качественный продукт, и как раз система менеджмента качества предписывает те или иные шаги, в результате выполнения которых такой продукт получится. Нкто не заставляет внедрять на предприятиях системы менеджмента качества. Это дело добровольное. Но ни одна солидная зарубежная фирма не станет сотрудничать с организацией, не имеющей сертификата соответствия международным стандартам. Более того, и большинство крупных российских предприятий также требует от своих потенциальных партнеров такой документ, подтверждающий наличие сертифицированной системы менеджмента качества. Е. В. Коган привел конкретные примеры: в частности, ГАЗ и завод микролитражных автомобилей группы КамАЗ, предполагая сотрудничество с «Треком», в первую очередь попросили предоставить сведения о действующей на предприятии системе менеджмента качества — может ли она обеспечить выпуск продукции, соответствующей требованиям потребителей. Таким образом, предприятия, имеющие прочные позиции на рынке, прилагают все усилия для внедрения этой системы. Кнкретными результатами введения в «Треке» системы менеджмента качества явилось то, что в 2001 году предприятие стало лауреатом премии Правительства РФ. Дважды (в 2002 и 2003 годах) оно становилось лауреатом конкурса в области качества «100 лучших товаров России», трижды — лауреатом конкурса «20 лучших товаров Челябинской области». Ее один итог внедрения системы качества: за три последних года уровень дефектности снизился в 20 раз, а уровень дефектности шаровых пальцев составляет одну тысячную процента. При этом сама служба качества небольшая. Дело в том, что в «Треке» не отделяют систему менеджмента качества от общего менеджмента предприятия. Много внимания уделяется обучению всех категорий работников как по общим направлениям, так и по их непосредственной работе — от конструкции узла и технологии изготовления детали до особенностей эксплуатации, от знания оборудования до принципов корпоративной культуры. Ргулярно в «Треке» проходят советы по качеству, и обо всех новостях в этой области и показателях сообщается в газете производственного объединения.
Тамара АРСЕНЬЕВА.
|
назад |