Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 77 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 27 апреля 2004 года

ПО ЗАПАДНОМУ ОБРАЗЦУ

   В Миассе немало предприятий, имеющих сертификат системы менеджмента качества. Это «Кедр» и «Трек», автозавод «Урал», РМЗ, ДРСУ и другие. Недавно сертификат соответствия был вручен ЗАО «Базальт». Число фирм города, работающих, по западным меркам, цивилизованно, постоянно увеличивается. Первопроходцем же, без преувеличения, можно назвать ЗАО «ПО «Трек».

   Впроизводственном объединении «Трек», производящем автокомпоненты для легковых и грузовых отечественных автомобилей, с первого дня существования проблемам качества уделяют огромное внимание. Другого отношения и не может быть — считает заместитель генерального директора ПО «Трек» по управлению качеством Евгений Валентинович Коган. Когда предприятие только-только начало работать на рынке автокомпонентов, свободной ниши для него никто не предусмотрел, и только за счет выпуска продукции высокого качества фирма смогла найти своего покупателя и, соответственно, потеснить некоторых конкурентов.

   Сцелью создания условий для постоянного совершенствования предприятия и обеспечения потребителей продукцией высокого качества в 1997 году ПО «Трек» приступило к разработке системы качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001: 1994. В августе 1999 аудиторами немецкого органа по сертификации TUV — CERT проведен сертификационный аудит, подтвердивший соответствие разработанной системы качества требованиям международного стандарта. По результатам аудита предприятию вручен сертификат соответствия требованиям международного стандарта ISO 9001: 1994.

   «Трек» стал одним из первых предприятий в России, получивших сертификат соответствия среди производителей автокомпонентов. Внедренная система позволила направить деятельность фирмы на достижение главной цели — удовлетворение потребности покупателя в безопасной и качественной продукции. Сертификат выдается на три года, и за это время орган по сертификации, выдавший его, ежегодно проводит наблюдательные аудиты.

   В2000 году принята новая редакция международного стандарта, построенная на процессорном подходе. «Трек» приложил все усилия для того, чтобы разработать и внедрить систему менеджмента качества, соответствующую новым требованиям, и в марте 2003 года прошла успешная сертификация, подтвердившая работоспособность системы менеджмента качества и соответствие требованиям сразу двух стандартов — международному и национальному.

   Рссказывая о работе, проводимой в этом плане в «Треке», Е. В. Коган подчеркнул: сертификат выдается не на продукцию, а на систему менеджмента качества. Предприятие должно создать качественный продукт, и как раз система менеджмента качества предписывает те или иные шаги, в результате выполнения которых такой продукт получится.

   Нкто не заставляет внедрять на предприятиях системы менеджмента качества. Это дело добровольное. Но ни одна солидная зарубежная фирма не станет сотрудничать с организацией, не имеющей сертификата соответствия международным стандартам. Более того, и большинство крупных российских предприятий также требует от своих потенциальных партнеров такой документ, подтверждающий наличие сертифицированной системы менеджмента качества. Е. В. Коган привел конкретные примеры: в частности, ГАЗ и завод микролитражных автомобилей группы КамАЗ, предполагая сотрудничество с «Треком», в первую очередь попросили предоставить сведения о действующей на предприятии системе менеджмента качества — может ли она обеспечить выпуск продукции, соответствующей требованиям потребителей. Таким образом, предприятия, имеющие прочные позиции на рынке, прилагают все усилия для внедрения этой системы.

   Кнкретными результатами введения в «Треке» системы менеджмента качества явилось то, что в 2001 году предприятие стало лауреатом премии Правительства РФ. Дважды (в 2002 и 2003 годах) оно становилось лауреатом конкурса в области качества «100 лучших товаров России», трижды — лауреатом конкурса «20 лучших товаров Челябинской области».

   Ее один итог внедрения системы качества: за три последних года уровень дефектности снизился в 20 раз, а уровень дефектности шаровых пальцев составляет одну тысячную процента. При этом сама служба качества небольшая. Дело в том, что в «Треке» не отделяют систему менеджмента качества от общего менеджмента предприятия. Много внимания уделяется обучению всех категорий работников как по общим направлениям, так и по их непосредственной работе — от конструкции узла и технологии изготовления детали до особенностей эксплуатации, от знания оборудования до принципов корпоративной культуры.

   Ргулярно в «Треке» проходят советы по качеству, и обо всех новостях в этой области и показателях сообщается в газете производственного объединения.

   


Тамара АРСЕНЬЕВА.



назад


Яндекс.Метрика