![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
67 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 10 апреля 2004 года | |||
![]() |
НОВАЯ ФИЛОСОФИЯ АВТОГИГАНТА Крупнейший автомобильный завод России заявил о новой философии своего развития. Этот смелый и столь необходимый стратегический шаг был сделан на ежегодном собрании дилеров Горьковского автомобильного завода, которое прошло в конце февраля в небольшом курортном местечке Пафос на Кипре. На несколько дней здесь собрались более трехсот человек — представители 170 дилерских компаний и менеджеры автозавода. Новая концепция была впервые озвучена перед дилерами не случайно: руководство ГАЗа декларировало улучшение взаимодействия с заказчиками как главный принцип формирования новой философии развития предприятия. Грьковским автомобильным заводом была проделана колоссальная работа по мониторингу и анализу принципов организации производственных процессов на всех ведущих автозаводах мира. Наиболее близок нижегородцам оказался опыт японской корпорации Тоуоta, многие принципы ведения бизнеса которой, например, «кайдзен», пошаговое, ежедневное усовершенствование производства, легли в основу новой концепции развития автогиганта. Еще два столпа обнародованной философии — особое отношение к персоналу, являющемуся самым ценным активом предприятия, а также внимание к месту, где этот персонал работает, — конкретным производственным площадкам. — Мы создали один опытный участок и начали работать, пытаясь разобраться, где мы находимся и как достичь стабильности компании, — рассказал в интервью «Известиям» генеральный директор ОАО «ГАЗ» Алексей Баранцев. — Постоянные поломки оборудования, некачественные поставки деталей и материалов, большое незавершенное производство — понятно, что эти проблемы типичны для всей российской промышленности. Но как добиться стабильности в работе конкретного предприятия? Опытным мы решили сделать участок по сборке кабин для малых грузовиков — на него с марта прошлого года и было обращено пристальное внимание. Днамика развития Горьковского автомобильного завода впечатляет: в прошлом году с конвейера предприятия сошло более 213 тысяч автомобилей, что больше показателя предыдущего года почти на девять тысяч. На этот год руководство автогиганта поставило четкую задачу — произвести и продать 231 тысячу автомобилей. Примечательно, что одним из приоритетов развития завода названа экспортная политика. По словам директора департамента экспортных продаж ООО «РусАвтоГАЗ» Сергея Шунина, «главным итогом прошлого года стало формирование в странах СНГ товаропроводящей сети на базе устойчивых предприятий. В 2004 году мы должны выйти на уровень продаж 50-53 тысячи автомобилей, причем в страны СНГ — не менее 40 тысяч. Рост популярности нашей техники за границей связан с изменением подхода предприятия к маркетинговой политике». Длгосрочная программа работы Горьковского автомобильного завода предусматривает к 2010-2112 годам выход на производство 270-280 тысяч автомобилей ежегодно. Примечательно, что дилеры действительно вкладывают немалые средства в общий с ГАЗом бизнес, тем самым утверждая свою уверенность в будущем предприятия. СРАВКА Автогигант входит в группу компаний автомобильного холдинга ОАО «РусПромАвто». Удельный вес ОАО «ГАЗ» в производстве автомобилей в России составляет: легковые — 6,5%, грузовые — 55,6 и автобусы — 47,9%.
«ИЗВЕСТИЯ».
|
назад |