Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 47 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 13 марта 2004 года

КАМЕШЕК

   Сломон ЭПШТЕЙН

   Быль

   Ге теперь улица, была когда-то старательская выработка — золото мыли. Потом на отвалах, на камнях березы выросли. Пошел я в березняк набрать букетик лесных цветов. Растут там крохотные фиалки, такие, что пройдешь мимо — не заметишь. А собери букет, принеси домой, поставь в воду — и мои домашние станут удивляться:

   — Какой запах славный!

   Мленький цветок, а сила жизни в нем большая.

   Нклоняюсь, обрываю стебельки — вижу: густой-густой куренек фиалок угнездился прямо посреди заросли молодой крапивы. Хоть она и молодая, а листья уже крупные. Стал пробираться к цветам — все пальцы обстрекал. Жалится крапива, не пускает!

   — Ах ты, жгучая-колючая, бесполезная трава! — рассердился я на нее. — Зачем ты тут растешь — людей жалить? А вот я тебя!

   Омотал руку платком — и ну выпалывать кусачую траву прямо с корнями. Конечно, зря я это делал: крапива жалит, чтобы защищать себя, и вовсе она передо мной не виновата — сам на нее наткнулся.

   Ру крапиву, выдираю целыми пучками, вдруг чувствую — по руке что-то холодное скользнуло в траву. Гляжу, лежит среди стебельков небольшой гранитный камешек — таких тут много. Гладкий, обкатанный. Белые, серые, зеленоватые пятнышки на нем — гранит и гранит, самый обычный. Потянулся я к нему, потрогал… Мягкий! Наклоняюсь, гляжу — у камня-то лапки! Да это лягушонок!

   Сова потянулся, но не успел дотронуться — лягушонок прыг в сторону… Э, нет, думаю, не дам тебе уйти. Пусть на тебя мои ребятишки посмотрят. Поймать его большого труда не было: денек прохладный, не хватает лягушонку тепла, он вялый, медлительный. Сажаю пленника в стеклянную банку, травой и цветами прикрыл, домой несу. Иду и мечтаю, как будет жить у нас лесной бродяжка, как ребята уголок ему оборудуют, еще травы принесут…

   Пихожу домой, говорю:

   — А ну, мальчишки, угадайте, кого я вам принес?

   Мша, не задумываясь, выпалил:

   — Мышонка!

   Сша — постарше, порассудительнее — подумал и сказал:

   — Наверное, лягушонка.

   — Эх, — говорю, — ничего от вас не скроешь! Верно, лягушку поймал. Где она там?

   Внимаю из банки пучок травы, смотрю — на дне пусто. Что такое? Куда мой пленник делся? А он из пучка скок — да и запрыгал по коридору. Забился в угол — думает, наверное, что не заметят. Я взял его, несу соседям показать. Они увидели, да как завизжат!

   — Ой, — кричит соседка, — противная какая лягушка! Да я на нее смотреть не могу! Да я после этого и есть ничего не стану!

   Вт чудная…

   Сша обиделся за лягушонка и советует:

   — Давай отпустим его снова в лес. Ему там хорошо будет.

   Пнесли мы его обратно. Лежит он у меня в руке, как маленький холодный камешек. Я его положил на горку, в траву, отошел и смотрю — что делать будет? Лежит, не шелохнется. Поближе подошел — лежит. Подальше отодвинулся — опять лежит. Боится, видно. Взял я травинку, потрогал — он как прыгнет! Чуть не на целый метр. Вот это чемпион! А потом еще, и еще… Потерялся в траве наш живой камешек.

   Н поймаешь его теперь.

   1961 г.



назад


Яндекс.Метрика