![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
46 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 12 марта 2004 года | |||
![]() |
ЗЕРНО ДОБРА ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОРАСТЕТ
35 лет — это одновременно эпоха и мгновение. За эти годы сотни учеников, воспитанников колонии, прошли сквозь чуткое, доброе и отзывчивое сердце Лидии Николаевны. А скольких она обучила элементарной грамоте, особенно за последние годы. Раньше неграмотными были только дети из цыганских семей, но это время давно в прошлом. Лдмила Николаевна работает преподавателем в классе коррекции, а ее ученики — это, в основном, подростки, уклонявшиеся на свободе от учебы в школе, или вообще не учившиеся длительный период. В своем вспомогательном классе она учит детей писать читать и писать, мыслить и обобщать. Трудности в классе коррекции тоже особенные. В силу неблагоприятных жизненных обстоятельств воспитанники и так дети обделенные, поэтому им необходимо повышенное внимание. Только такт и терпение могут посеять в их душах ростки разумного, доброго, вечного. А главный педагогический прием Людмилы Николаевны — хвалить и хвалить и только иногда ругать. Зато, по ее мнению, эти дети отменные помощники, если что-то надо сделать руками, лучше их никто не справится с порученным делом: и смастерят, и отремонтируют, и отмоют. Но больше всего ими нравится совместная творческая работа, например, организация и проведение праздников, кукольный театр. Уж здесь инициатива, радость и вдохновение — все вместе. Большинство учеников Людмилы Николаевны — из неполных, чаще неблагополучных семей, бывшие воспитанники детских домов и интернатов, словом, дети, обделенные родительской лаской, заботой и вниманием. Она помогает им утверждаться в жизни, считая, что, пока они дети, в них еще есть доброта, а значит, ее надо развивать и как можно больше детей перетянуть на свою сторону. Лидия Николаевна тревожится за судьбы своих учеников: куда они пойдут и кому они нужны в этом «безумном, безумном мире»? Ведь зачастую они не интересуют даже собственных родителей. Раньше учительница писала и писала этим родителям письма, мол, приезжайте, навещайте, не бросайте своих сынов, которые ждут, надеются и любят. Теперь перестала, потому что все письма остались без ответа. В родительский день идет бесплатный автобус, и это не помогает, мало кто приезжает. Лдия Николаевн6а уверена, что взрослый человек должен пробиваться в жизни, а детям надо помогать, поэтому считает, что в Миассе необходим центр адаптации и реабилитации для подростков, покинувших стены колонии. Они не должны один на один оставаться с тяжелыми жизненными проблемами, такими как жилье или трудоустройство. А пока идти им некуда, большей остается вероятность того, что они снова вернуться туда, откуда пришли.
Инна НЕЧАЙ.
|
назад |