Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 46 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 12 марта 2004 года

ЗЕРНО ДОБРА ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОРАСТЕТ

   После окончания в 1969 году Тульского педагогического института Людмила Николаевн Манаева приехала в поселок Нижний Атлян, чтобы начать свою трудовую биографию в воспитательно-трудовой колонии. Приехала, да так и осталась. Первое, что покорило тогда молодого специалиста раз и навсегда — это, конечно, красоты Южно-уральской природы. Постепенно Лидия Николаевна привыкла, прикипела и к своей работе, обзавелась домом и семьей. Здесь родились ее сын и внук.

   35 лет — это одновременно эпоха и мгновение. За эти годы сотни учеников, воспитанников колонии, прошли сквозь чуткое, доброе и отзывчивое сердце Лидии Николаевны. А скольких она обучила элементарной грамоте, особенно за последние годы. Раньше неграмотными были только дети из цыганских семей, но это время давно в прошлом.

   Лдмила Николаевна работает преподавателем в классе коррекции, а ее ученики — это, в основном, подростки, уклонявшиеся на свободе от учебы в школе, или вообще не учившиеся длительный период. В своем вспомогательном классе она учит детей писать читать и писать, мыслить и обобщать. Трудности в классе коррекции тоже особенные. В силу неблагоприятных жизненных обстоятельств воспитанники и так дети обделенные, поэтому им необходимо повышенное внимание. Только такт и терпение могут посеять в их душах ростки разумного, доброго, вечного. А главный педагогический прием Людмилы Николаевны — хвалить и хвалить и только иногда ругать. Зато, по ее мнению, эти дети отменные помощники, если что-то надо сделать руками, лучше их никто не справится с порученным делом: и смастерят, и отремонтируют, и отмоют. Но больше всего ими нравится совместная творческая работа, например, организация и проведение праздников, кукольный театр. Уж здесь инициатива, радость и вдохновение — все вместе.

   Большинство учеников Людмилы Николаевны — из неполных, чаще неблагополучных семей, бывшие воспитанники детских домов и интернатов, словом, дети, обделенные родительской лаской, заботой и вниманием. Она помогает им утверждаться в жизни, считая, что, пока они дети, в них еще есть доброта, а значит, ее надо развивать и как можно больше детей перетянуть на свою сторону. Лидия Николаевна тревожится за судьбы своих учеников: куда они пойдут и кому они нужны в этом «безумном, безумном мире»? Ведь зачастую они не интересуют даже собственных родителей. Раньше учительница писала и писала этим родителям письма, мол, приезжайте, навещайте, не бросайте своих сынов, которые ждут, надеются и любят. Теперь перестала, потому что все письма остались без ответа. В родительский день идет бесплатный автобус, и это не помогает, мало кто приезжает.

   Лдия Николаевн6а уверена, что взрослый человек должен пробиваться в жизни, а детям надо помогать, поэтому считает, что в Миассе необходим центр адаптации и реабилитации для подростков, покинувших стены колонии. Они не должны один на один оставаться с тяжелыми жизненными проблемами, такими как жилье или трудоустройство. А пока идти им некуда, большей остается вероятность того, что они снова вернуться туда, откуда пришли.

   


Инна НЕЧАЙ.



назад


Яндекс.Метрика