![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
43 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 6 марта 2004 года | |||
![]() |
УЧИТЕЛЬСКОЕ СЧАСТЬЕ НИНЫ ЩАПИНОЙ Ия этой женщины на слуху у многих миасцев и прежде всего ассоциируется с одной из престижнейших школ города —гимназией № 19. Действительно, с ней связана большая часть учительской жизни Нины Александровны. Как она сама говорит, знакомство со школой началось с фундамента — пришлось «возводить» здание и одновременно выстраивать модель будущей школы. Тогда Н. А. Щапина решила пойти по пути так называемого тульского эксперимента и создать учреждение, которое объединяло бы общеобразовательную школу и школу искусств. Эту интересную и совершенно новую в городе идею Нина Александровна успешно защитила на совещании в гороно, получив разрешение начать работу. Но на деле суждено было реализовать другой замысел — создание многопрофильной гимназии. 1 сентября 1990 года школа приняла 1438 учеников, однако учебный год начался немного позже. Здание было недостроено, а потому первые ученики, их родители и педагоги решили вместе довести его до ума. За парты ребята сели 4 октября — этот день и считается днем рождения школы. Втечение 10 лет школа работала в условиях эксперимента по созданию многопрофильного учреждения. И нынешний учебный год вошел в ее историю как итоговый — с 1 сентября 2003 года она с полным правом называется гимназией. Надо сказать, что школа № 19 все это время шла впереди образовательной реформы. К примеру, здесь всегда изучали иностранный язык со 2-го класса. Только сейчас повсеместно вводится третий урок физкультуры, а в 19-й он был всегда, только назывался уроком ритмики. Кроме того, младшеклассники в обязательном порядке посещают занятия по ЛФК. Гимназисты проходят сквозной курс информатики (с 1 класса), что, по мнению Нины Александровны, существенно повлияло на уровень подготовки по этому предмету. Так далеко продвинуться на поле новых информационных технологий позволила и возможность выхода в Интернет, и наличие трех компьютерных классов. Кстати, в самое ближайшее время школа станет богаче еще на один компьютерный класс, что позволит поделиться старыми компьютерами со школой № 53 пос. Новоандреевка. Рзультатом совместной работы учащихся и педагогов становится разработка различных программ. И в главном управлении науки и образования заинтересовались таким подходом к использованию компьютерной техники в управленческой деятельности и образовательном процессе. В сентябре этого года на базе гимназии № 19 откроется межшкольный методический центр, где педагоги будут учиться овладевать новыми информационными технологиями и внедрять их в учебный процесс. Кроме индивидуального обучения, здесь планируется открытие четырех медиа-кабинетов: физики, биологии, обществознания и истории, изобразительного искусства и музыки. Впродолжение разговора Н. А. Щапина подробно рассказала об организации учебного процесса в гимназии, а мы, в свою очередь, задали ей несколько вопросов: — Нина Александровна, говорят, чтобы попасть в вашу гимназию, необходимо пройти тестирование… — Конечно, наша образовательная программа достаточно сложная, и если мы видим, что ребенок к ней не готов, предупреждаем об этом родителей. Но никогда не делим детей на слабых и сильных, а дифференцируем их по наклонностям и интересам. Со следующего учебного года, согласно программе модернизации образования, мы перейдем на профильное образование. Хотя на самом деле уже в течение 10 лет следуем именно этой системе: в 8-9 классах ученики знакомятся с профилями, а в 9-11 проходят специализацию. Коме того, гимназия успешно работает по программе непрерывного образования: школа — колледж — вуз. Ежегодно проводится набор в 10-й класс из желающих совмещать учебу в школе и в Челябинском юридическом колледже. После их окончания ребята продолжают обучение в ЮУрГУ по ускоренной программе. — Есть ли в вашей гимназии «плохие» ученики? — После 17 лет работы в ПТУ — с теми, кто не нужен школе — я по-другому отношусь к ребятам. В нашей гимназии нет «плохих» учеников. Есть шаловливые, требующие повышенного внимания. И у нас к ним особый подход. Был, к примеру, слабенький класс, который мы решили не переводить в 10-й. Но по настоятельным просьбам родителей рискнули его сохранить, создав на его базе театральный класс. И что вы думаете? К концу средней школы мы не потеряли ни одного ученика, а шестеро из класса поступили в Челябинскую академию культуры и искусства. — Как вам удается отучить родителей от стереотипа бесплатного образования? — Вы имеете в виду родительскую плату? Не секрет, что образовательным муниципальным учреждениям очень сложно приходится в финансовом плане. Только поэтому мы стараемся самостоятельно зарабатывать деньги (сдавая, к примеру, свои площади в аренду). А за предоставление дополнительных образовательных услуг берем плату с родителей. Иного выхода пока нет, поэтому работаем с родителями, убеждаем их в необходимости такого шага. И они вышли к нам со встречным предложением: с просьбой оказывать на базе школы репетиторские услуги… — В последнее время много говорится о больших перегрузках учащихся школ с углубленным изучением предметов… — С этим можно поспорить — наверное, то, что наши дети большую часть времени заняты учебой, гораздо лучше, чем бесцельное шатание по улице. Уверена, что труд еще никому не повредил. Гмназия № 19 гордится своими учениками. За 13 лет работы было выпущено 13 золотых и 37 серебряных медалистов. Ее выпускники стабильно пополняют студенческие ряды самых престижных вузов Москвы и Санкт-Петербурга. Обо всех своих успехах они сообщают учителям и, конечно, директору и благодарят за все, что им дала школа. Вот из этих ученических побед и слагается учительское счастье…
Людмила ЕВГЕНЬЕВА.
|
назад |