![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
40 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 3 марта 2004 года | |||
![]() |
ШКОЛА, В КОТОРОЙ НЕТ ЗВОНКОВ
— Ирина Михайловна, об этом уже писали в свое время, и все же — с чего все начиналось? — Наш детский сад «Веселые человечки» был открыт в 1988 году, и в 2003-м мы отметили маленький юбилей — 15-летие. В 1992 году, когда главой города был его сегодняшний руководитель В. С. Григориади, мы вышли с инициативой открыть на базе нашего учреждения школу-детский сад. В то время это было очень актуально, поскольку новые школы не строились, а имевшиеся были переполнены. Владимир Стиллианович проявил тогда понимание и дальновидность, подписав соответствующее распоряжение и дав нам «зеленый свет». — Если не ошибаюсь, вы одними из первых в области сделали попытку сблизить детский сад и школу… — Не могу сказать, что именно мы были зачинателями этой идеи. Вопрос о непрерывности образовательного процесса стоял давно, но взяться за осуществление этого проекта суждено было нам — первым в области. Через год открылась школа-детский сад № 78, параллельно стали появляться подобные учреждения по всей Челябинской области. Таким образом, помимо главной цели — обеспечения непрерывного образования, мы внесли свою лепту в реализацию задач, поставленных Минобразования: разнообразить государственные и частные образовательные учреждения. Кроме того, расширили право родителей, закрепленное в Законе РФ «Об образовании», выбирать формы обучения и образовательные учреждения. — Вы — первое звено в процессе непрерывного образования. А удается ли перекинуть мостик к следующей ступени? — Конечно, мы над этим работаем. Опрашиваем родителей третьеклассников, в какой школе они хотели бы продолжить обучение своих детей. Не всегда класс сохраняется, и тому есть объективные причины, но если хотя бы несколько ребят хотят учиться в одной школе, наш завуч обязательно договаривается об этом с ее администрацией. И здесь хотелось бы отметить в качестве положительного опыта то, что мы работаем со школами № 9, 18, 19 в тесном контакте, находим понимание и поддержку у школьных директоров. — Как строится распорядок дня у младшеклассников? — Наша школа-детский сад — это их второй дом. Ведь здесь они проводят большую часть времени: с 8 до 17 часов. После уроков школьники обедают (для обеспечения 3-разового горячего питания специально оборудована столовая), затем первоклассники идут спать, а дети постарше активно отдыхают на свежем воздухе. После сна или прогулки ребята занимаются самоподготовкой или с учителем индивидуально. До прихода родителей наши школьники успевают пополдничать и позаниматься в кружках. — Кстати, а какие творческие способности помогают развивать в вашем учреждении? — Пожалуй, наша главная гордость — театральный кружок, руководит которым очень талантливый и творческий человек Ираида Юрьевна Башлыкова. Результаты совместной работы педагога и ребят мы видим каждый год на больших музыкальных спектаклях, в которых участвуют практически все дети. В этом году, как всегда, в апреле нас ждет новый творческий отчет — на этот раз по мотивам музыкальной сказки «Мама». А не так давно, учитывая запросы родителей, мы начали сотрудничать с английским центром. Теперь у детей появилась возможность изучать английский язык с раннего детства. — Безусловно, школа-детский сад — это спасательный круг для тех, у кого нет возможности быть рядом со своим первоклассником. Но существует мнение, что здесь ребенок находится в более щадящих условиях и потом, после окончания 3 класса, ему сложнее привыкать к реалиям школьной жизни… — Я так не считаю. Действительно, в нашем учреждении созданы все условия для эффективной учебы и отдыха, благоприятный эмоциональный климат, благодаря чему дети легче адаптируются к школе (кстати, у нас нет звонков — хотим оградить детей от лишних стрессов). И это означает лишь одно: каждая школа должна заботиться о том, чтобы ученики чувствовали себя в ней комфортно. К этому нужно стремиться. А насчет адаптации и того, в каком возрасте она легче проходит, скажу так: в жизни человека психологи выявили 8 кризисных периодов. И первые четыре из них приходятся на возраст от 1 до 10 лет. Поэтому все зависит от нас, взрослых, от родителей и педагогов, и того, как мы помогаем ребенку учиться добывать знания своим умом и трудом. — А как оценивают вашу работу в МГУ «Образование»? — Вы знаете, что в кадровом составе управления в последнее время произошли большие перемены. Во главе его встал молодой руководитель В. И. Карпунин, с которым нам удалось найти взаимопонимание. Работа наших сотрудников была отмечена грамотами МГУ «Образование». — Ирина Михайловна, если бы время повернулось вспять, вы взялись бы за создание школы-детского сада? — Думаю, да. Ведь за прошедшие годы мы отстояли свое право на жизнь и обрели уверенность в том, что нужны. И в этом большую роль играет наш прекрасный коллектив, мои единомышленники, которые работают в учреждении с первого дня: учитель начальных классов Светлана Владимировна Суслова (пришла к нам воспитателем, а затем, продолжив образование, стала для многих первой любимой учительницей), воспитатели Елена Георгиевна Балашова и Людмила Аркадьевна Сырнева. Вобще, я думаю, не так важно, какая форма у образовательного учреждения: школа, лицей или школа-детский сад. Не нужно забывать о роли учителя, ведь все зависит именно от него, его человеческих и профессиональных качеств. Нам, к счастью, везет на хороших педагогов. И в этой связи хочется отметить учителя начальных классов Ларису Викторовну Колесникову, за плечами которой 20 лет педагогического стажа. Олядываясь назад, можно с уверенностью сказать, что сделано немало. У нас есть конкретные результаты и наработки, мы полны новых планов. И с нетерпением ждем новичков: дошколят и первоклассников!
Беседовала Людмила ЗАНЬКО.
|
назад |