![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
30 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 17 февраля 2004 года | |||
![]() |
О ТЕХ, КТО ПАССАЖИРОВ БЕРЕЖЕТ
О том, что наряду с территориальной милицией существует и транспортная милиция, которая обслуживает железную дорогу, вокзалы, поезда и электропоезда, а также аэропорты и речные вокзалы, знают далеко не все. Танспортная милиция зарождалась на переломе эпох в тяжелые годы гражданской войны. Ликвидация после Октябрьской революции 1917 года жандармской железнодорожной полиции в условиях войны привела к активизации деятельности иностранных разведслужб, в первую очередь германской. Предпринимались неоднократные попытки взрыва мостов, особенно на стратегических направлениях. Кроме того, резко увеличилось количество краж перевозимых грузов. Наибольшим «спросом» пользовалось продовольствие и спирт. Начались самовольные захваты поездов и паровозов пассажирами, особенно на этом фоне выделялись демобилизованные либо самовольно покинувшие фронт солдаты. Имея при себе значительное количество огнестрельного оружия, они активно вмешивались в организацию пассажирского движения, заставляя железнодорожников отправлять воинские составы вне расписания. В результате локомотивные бригады бросали поезда и разбегались. Всной 1918 года были созданы подразделения ВЧК по охране путей сообщения, в чье ведение попадали железнодорожные сооружения и подвижной состав. Они защищали перевозимые по дорогам грузы, вели борьбу с контрабандой, подавляли вооруженные мятежи, пресекали забастовки, вели боевые действия с иностранными интервентами, охраняли границу. 18 февраля 1919 года ВЦИК принял декрет «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны», который и положил начало деятельности транспортной милиции. Оличие железнодорожной милиции от территориальной было в том, что она, обладая теми же правами, наделялась и дополнительными, вызванными спецификой работы железнодорожного транспорта. Железнодорожная милиция была построена по линейному принципу, когда структурное деление подразделений милиции совпадало со структурным делением железных дорог. Оними из первых в годы Великой Отечественной войны встретили врага мужественные милиционеры Брестского вокзала. Героическая оборона Брестского вокзала вошла в историческую летопись транспортной милиции страны. Историки свидетельствуют, что защитники вокзала, действующие под руководством бесстрашного коммуниста А. Я. Воробьева, почти на сутки задержали продвижение немецких железнодорожных составов вглубь страны и тем самым помогли сорвать гитлеровский план молниеносного наступления. Вте годы милиционеры становились пехотинцами и связистами, танкистами и зенитчиками, политработниками и командирами дивизий. На оккупированной немецко-фашисткими войсками территории работники транспортной милиции уходили в леса к партизанам, вливались в подпольные партийные и комсомольские организации. Железные дороги страны в прямом смысле слова перешли на военные рельсы, многие из них стали прифронтовыми и фронтовыми дорогами. Никогда еще железнодорожникам и транспортным милиционерам не приходилось трудиться в условиях такой перегрузки станций и участков, но они сумели обеспечить первоочередной и скоростной пропуск массы поездов к фронту, охрану грузов и общественный порядок. В тыл вывозились огромные материальные ценности, оборудование сотен эвакуированных заводов для организации оборонной промышленности на востоке страны. Шли эшелоны с женщинами, детьми, стариками. Это был подвиг нашей транспортной милиции, взявшей на себя громадную ответственность — обеспечение сохранности непрерывного потока ценных народных грузов и заботу о сотнях тысяч людей, едущих в тыл. Кнчилась война, страна возвращалась к мирной жизни. И становым хребтом народного хозяйства стала железная дорога, работавшая в напряженном режиме. И в мирное время сотрудники транспортной милиции с честью выполняли возложенные на нее обязанности по обеспечению правопорядка. Если того требовала обстановка, милиционер всегда был готов к самопожертвованию во имя спасения жизни другого человека. Сотрудников транспортной милиции всегда отличали высокий профессионализм, мобильность, предусмотрительность, творческий подход к делу, человечность и мужество. Юно-Уральское УВД на транспорте было создано 26 февраля 1919 года, когда в комиссариате внутренних дел Челябинской губернии образовался отдел железнодорожной милиции, в состав которого вошли 3 отделения: Челябинское, Курганское и Троицкое. В настоящее время в подчинении ЮУ УВДТ находятся 17 линейных подразделений, в том числе аэропорты городов Челябинска, Оренбурга, Орска, Кургана и Магнитогорска. Н участке обслуживания ЮУ УВДТ находятся 23 вокзала (в том числе и миасский), 71 особо важный объект, 11 мостов, 2 склада взрывчатых веществ, 1 тоннель. Лнейное отделение внутренних дел на ст. Миасс (ЛОВД) является структурным подразделением ЮУ УВДТ и расположено на железнодорожном вокзале. 24 человека с честью выполняют обязанности по защите законных интересов граждан от преступных посягательств, охране правопорядка и соблюдению законности. Рководит коллективом майор милиции В. Г. Смирнягин. Здесь в основном работают молодые, энергичные сотрудники, но есть и опытные милиционеры, которые отдали ЛОВД на ст. Миасс десять и более лет. Круглосуточную охрану вокзала и посадочных платформ несет патрульно-постовая служба. Этих крепких, подтянутых ребят всегда можно увидеть на вокзале или в поездах и электропоездах. Дежурная часть ЛОВД на ст. Миасс руководит нарядом ППС, ведет сбор и обработку оперативной информации, принимает и регистрирует заявления пассажиров, организует первоначальные оперативно-розыскные мероприятия. Сотрудники службы криминальной милиции раскрывают преступления, ведут поиск нарушителей по «горячим следам», работают по предотвращению готовящихся преступлений, правонарушений. Основными задачами группы охраны общественного порядка является их прямое назначение, а также пресечение преступлений в сфере потребительского рынка на вокзале и в поездах. Одним словом, коллектив живет, трудится и с хорошими показателями в работе встречает 85-летие транспортной милиции.
Е. КРАВЧЕНКО, инспектор ПДН ЛОВД ст. Миасс.
|
назад |