![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
23 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 6 февраля 2004 года | |||
![]() |
ИТАЛЬЯНЦЫ В РОССИИ
Осегодняшнем дне предприятия мы беседуем с коммерческим директором ООО «ИВЕКО-УралАЗ» Виктором Хоруженко (на снимке). — Виктор Яковлевич, совместное предприятие создавалось в основном для удовлетворения потребностей топливно-энергетического комплекса с ориентацией на выпуск самосвалов повышенной грузоподъемности. Расширился ли за эти годы модификационный ряд продукции «ИВЕКО-УралАЗ»? — СП на сегодняшний день выпускает пять модификаций. Это самосвалы, седельные тягачи, лесовозы, сортиментовозы, шасси с различными специальными надстройками. При этом выпускаются автомобили с различными базами и колесными формулами. — Как строится сотрудничество с итальянскими коллегами? —«ИВЕКО» поставляет нам машинокомплекты. В основном это узлы и детали шасси. Под конкретного заказчика мы можем изменить длину шасси, сделать короткую кабину или кабину с одним или двумя спальными местами. Сейчас насчитывается свыше 500 узлов и деталей, которые мы изготавливаем на нашем предприятии и предприятиях Уральского региона. — Где ведется сборка узлов и изготовление необходимых деталей? — У нас несколько производственных площадок. Первая — в помещении по Тургоякскому шоссе, где расположены инженерные службы и ведется сборка автомобилей и кабин. Здесь же находятся складские помещения. Ворая площадка — на заводе «Урал», на ней выполняются работы по штамповке деталей кабин, их сварке и окраске. В распоряжении наших специалистов прекрасное оборудование фирмы «Эрфурд», одно, кстати, из лучших в России; линия окраски с установкой катафорезного грунтования, переданная совместному предприятию Уральским автомобильным заводом. Сварка кабин ведется на оборудовании фирмы «ИВЕКО». Поставка качественных ивековских комплектов и такое же качественное изготовление необходимых деталей уже в России позволяет выпускать автомобили европейского класса. Тетья площадка — станция техобслуживания на объездной дороге. Это единственная авторизованная сервисная станция «ИВЕКО» от Урала до Дальнего Востока. Здесь проводится гарантийное и сервисное обслуживание наших автомобилей. Кроме того, бригады специалистов выезжают для проведения ремонта в те районы, где эксплуатируется наша техника и автомобили фирмы «ИВЕКО». — Кто входит в круг ваших потребителей? — Это организации из Башкортостана, Тюменской области, Дальнего Востока и Сахалина. Вот уже несколько лет мы поставляем автомобили лесозаготовителям в Приморский и Хабаровский края. В числе потребителей — дорожники, строители, мостостроители, работающие на объектах по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Самосвалы с прицепами нашего производства эксплуатируются в организации «Сахалинморнефтемонтаж». Это автопоезда, способные перевезти до 40 тонн груза (см. снимок). — Существует ли дилерская сеть? — Сегодня у нас уже шесть дилеров в различных уголках страны. Первыми стали ОАО «Тернейлес» в Приморском крае и ОАО «Дальлестехцентр» в Хабаровском крае, они имеют на своей территории сервисные станции и склады запасных частей. При этом специалисты сервисной службы «ИВЕКО» утверждают, что таких сервисных станций, какая создана на берегу Японского моря в ОАО «Тернейлес», даже в Европе немного. — При создании совместного предприятия предполагалось широкое сотрудничество с Уральским автозаводом. Насколько планы претворились в жизнь? — Наше предприятие должно было стать промежуточным звеном между заводом «Урал» и автомобилестроением Запада. Предполагалось с его помощью освоить на Уральском автозаводе западные технологии. Первый шаг, касающийся технологии производства кабины, был сделан, хотя и не полностью. Но дальше дело не пошло. Например, из того, что планировалось, — освоение новых мостов, постановка на автомобили российских двигателей — ничего сделано не было. Главная причина этого — спад производства в стране. УралАЗ прошел процедуру банкротства, и перед его руководством в первую очередь стояла задача выжить и запустить старый конвейер, а не начинать серийное производство бескапотного варианта кабины. Сйчас, судя по информации, трудности в сбыте продукции испытывают не только отечественные, но и зарубежные производители грузовых автомобилей: фирмы «ИВЕКО», «Скания», «МАН», «Вольво» и другие. Определенные трудности в сбыте испытываем и мы. В какой-то степени причиной этого стали высокий курс евро, которыми мы расплачиваемся за поступающие из Европы комплектующие, и относительно низкий курс доллара, по которому ведется торговля с дальневосточными покупателями. Европейские фирмы продают автомобили по демпинговым ценам — мы на это пойти не можем. Ситуация на рынке заставляет снижать цену, и чтобы выжить, мы вынуждены минимизировать расходы, в том числе — сокращать штаты. — И каков на сегодня штат предприятия? — 216 человек. 76 из них — ИТР, остальные — рабочие. Вся структура строится по принципу фирмы «ИВЕКО». — Есть ли общие наработки с предприятиями Миасса? — Были попытки создать аэродромный пожарный автомобиль на шасси автомобиля «Урал-ИВЕКО» совместно с нашими соседями — предприятием «УралПожтехника». Предполагалось также на наше шасси установить пожарный подъемник (разработка ГРЦ). Но из-за высокой стоимости шасси пока задумки реализовать не удалось. — Как завершился прошедший год? — С прошлого года не осталось ни одного машинокомплекта, новый год начали с нуля. Сейчас идет сборка автомобилей для «Газпрома» и фирмы «Шлюмберже». Готовятся к отправке кабины и детали кабин в Иран и Италию. Это небольшой объем, но надеемся, что февраль станет для нас более удачным месяцем. Планов много, хотелось бы, чтобы они претворились в жизнь.
Беседовала Тамара Клещева.
|
назад |