Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 19 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 31 января 2004 года

ЗАБИТЬ И ЗАБЫТЬ

   Мнистр сельского хозяйства Алексей Гордеев отчитался перед президентом о положении дел в сельском хозяйстве. По его словам, впервые за последние 15 лет производство мяса в России увеличилось на 5%, что вызвано введением квот на его импорт. Однако министр не стал говорить президенту, что в 2003 году началось сокращение поголовья по крупному рогатому скоту и свинине, приостановился рост в птицеводстве. Животноводам не хватает оборотных средств, и они избавляются от «балласта». В России идет массовый забой скота.

   П данным Института аграрного маркетинга (ИАМ), за 2002 год поголовье крупного рогатого скота (КРС) снизилось на 10%, и в 2003 году продолжило сокращаться — на 6%. Снижение идет и в свиноводстве. Если в 2002 году стадо увеличилось на 6%, то к концу 2003 года сократилось на 10%. Закончился рост в птицеводстве. В 2002 году поголовье птицы выросло на 2%, а за 2003 год уменьшилось на 0,2%. При этом, как отмечают маркетологи, отчетливо наблюдается тенденция увеличения реализации скота на убой, иными словами, идет массовый забой скота.

   Псле введения в 2003 году ограничений на ввоз мяса в Россию объемы закупок за границей значительно сократились. По данным ИАМа, за прошедший год примерно на 100 тыс. тонн меньше, чем в 2002 году, было ввезено говядины и свинины, и на 260 тыс. тонн снизился импорт мяса птицы. Но снижение импорта не могло оживить внутреннего производства.

   П словам директора Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрия Рылько, поставки говядины по контрабандным схемам, ввоз мяса через страны СНГ привели к снижению цен на внутреннем рынке и сокращению оборотных средств у российских животноводов. «Ситуация по КРС дошла до того, что в России уже не осталось внутренних ресурсов для восстановления стада, — говорит Дмитрий Рылько. — Для этого нам придется покупать молодняк за рубежом».

   «Скот режут именно из-за того, что у хозяйств нет оборотных средств, у 85% из 26 тыс. российских хозяйств такая проблема», — говорят в Российском животноводческом союзе.

   Нзкий урожай зерновых в 67,2 млн. тонн в этом году привел к резкому росту цен на корма. Сейчас, по данным группы компаний Unidell, тонна фуражной пшеницы стоит 4660 рублей, ячменя — 3630 рублей, а кукурузы — 5115 рублей. «Цены продолжают расти, и животноводы сбрасывают балласт, — говорит Дмитрий Рылько из ИКАРа. — А так как в свиноводстве минимальный срок отдачи инвестиций в оборотный капитал — полгода, в птицеводстве — 45 дней, то, естественно, из оборота изымают свинину». Фуражной пшеницы не хватает и для птицеводства. На корм идет, например, пшеница 4-го класса, за тонну которой надо заплатить 5200 рублей.

   ВРосживотноводсоюзе говорят, что из-за сокращения поголовья скота животноводы могут утратить внутренний рынок. «Известно, что импортируемое мясо дотируется и наше не может с ним конкурировать по ценам. Но вот когда мы уничтожим свое животноводство, нам поднимут цены и мы будем вынуждены покупать импортное мясо, потому что у нас не будет выбора», — считают в союзе.

   


«ИЗВЕСТИЯ».



назад


Яндекс.Метрика