Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 193-194 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 11 октября 2003 года

«СМЕСЬ ФРАНЦУЗСКОГО С НИЖЕГОРОДСКИМ»

   Оычно люди, которые ездят на общественном транспорте, отзываются о нем не очень лестно: в салонах в часы пик давка, троллейбусы и автобусы ломаются. Удобнее, конечно, доехать до места на частном транспорте, но это не каждому по карману.

   Оновная нагрузка, несмотря на огромное количество маршрутных такси, лежит все-таки на муниципальном транспорте. При этом каждый третий его пассажир имеет льготы и вполне легально не оплачивает проезд. Отсюда убытки, старый парк машин, низкая заработная плата водителей (выплата которой к тому же нередко задерживается), низкое качество обслуживания пассажиров.

   П словам директора МГУП «Пассажирский транспорт» А. А. Устинова, из 73 находящихся на балансе предприятия троллейбусов 12 подлежат списанию, 52 — старше 10 лет, а 22 — более 18 лет. Лишь возраст десяти машин колеблется от 5 до 10 лет. Дефицит водителей составляет 30 человек.

   Ткое положение дел — следствие многолетнего недофинансирования муниципальных транспортных предприятий. Должно быть так: бюджетами различных уровней выделяются средства на оплату проезда пассажиров-льготников. На деле же эта субсидия покрывает от силы 80 процентов «бесплатных» поездок граждан. Кроме того, муниципалитет обязан обеспечить транспортом все районы города, даже если эти поездки нерентабельны. К тому же стоимость проезда строго регламентируется.

   Вт и получается «смесь французского с нижегородским»: обслуживать пассажиров надо по западным меркам, а финансируется проезд — по «нижегородским»…

   Сйчас в МГУП «Пассажирский транспорт» предпринимают шаги по снижению убыточности предприятия. Например, предстоит несколько сократить ремонтную службу в автобусном хозяйстве, так как она непропорциональна количеству обслуживаемых единиц. Проанализировав графики движения автобусов, специалисты пришли к выводу: нередко автобусы «возят воздух». Было бы разумным в определенные часы и на определенных маршрутах их количество сократить.

   Нсколько улучшилась ситуация с погашением задолженности по зарплате работникам предприятия: за июль она выплачена полностью, за август выданы аванс и отпускные.

   Ивсе-таки эти меры лишь частично решают проблему пассажирского транспорта.



назад


Яндекс.Метрика