![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
183-184 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 31 декабря 2002 года | |||
![]() |
В ПОИСКАХ РАДОСТИ Срьезно авторской песней Анатолий и Вера Оленичевы увлеклись с 1978 года. Началось все, казалось бы, случайно. Выступив на одном из туристских слетов КБМ, они, неожиданно даже для себя, заняли первое место. Друзья посоветовали попробовать свои силы на Ильменском фестивале. А почему бы и нет? — решили они. И создали трио, пригласив в него коллегу по работе Наталью Лебедь. «В четверг написали песню, в пятницу выучили слова, а в субботу уже предстали перед участниками и гостями Ильменки», — с юмором рассказывает Анатолий. Из первого выступления получился настоящий цирк: увидев перед собой многочисленную аудиторию, артисты напрочь забыли слова и на глазах у стонущей от смеха публики полезли за шпаргалками в карманы спортивных штанов. «Было жутко смешно, — вспоминают Оленичевы, — но мы не очень-то расстроились. Решили: на следующий год выступим как надо». С тех пор трио несколько раз завоевывало звание лауреатов Ильменского фестиваля авторской песни. Вколлективе Оленичевых, собственно, двое; третьего его участника, Татьяну Клочихину, они «удочерили» после отъезда Наташи Лебедь. Знакомы с ней были давно, а вместе поют уже восемь лет. Сначала писали музыку на стихи других авторов. Чтобы отыскать такие, которые нашли бы отклик и в собственных душах, и в душах слушателей, приходилось пересмотреть не одну сотню стихов. Потом стали писать свои тексты. Процесс этот у каждого проходит по-разному. Если у Анатолия стихи рождаются спонтанно, как озарение, то у Веры все по-другому: подспудно появляется мысль, потом какая-то фраза дает толчок — и начинается творческий поиск. Псни, которые исполняет «Трио Оленичевых», разные по тематике. Интересы исполнителей столь многообразны, и восприятие жизни так многогранно, что сковывать себя какими-то определенными рамками темы они не хотят. Жанр песен не совсем традиционен для бардов. В них нет туристической темы или темы покорения гор. Это, скорее, городской романс, хотя приторной сентиментальности, характерной для него, тоже нет. Да главное ли это — определить жанр? Вслушателях у «Трио Оленичевых» недостатка нет. Их голоса звучали и в цехах КамАЗа, и в небольших залах, где исполнителям аплодировали любители авторской песни — интеллигенты. Труднее всего для них петь в Миассе — больше ответственности. Миасские барды — постоянные участники фестивалей авторской песни. Постоянные встречи с интересными людьми, яркие впечатления, новые города — все это «подпитывает» творчество Оленичевых, делает его более выразительным. Пизнание? Оно есть. Однажды на концерте в одном из закрытых городов Урала зрители так долго не отпускали наших музыкантов со сцены, что жюри уже отчаялось подвести итоги конкурса. А после выступления миасское трио окружили люди. Они благодарили авторов песен за хорошие стихи, музыку и исполнение. А это главное — чтобы то, что ты несешь людям, было понято и принято. Ттьяна, Вера и Анатолий не умеют халтурить. Каждый концерт для них — событие, к которому надо готовиться. Репетируют вечерами, как правило, на маленькой кухне Оленичевых, несколько раз в неделю, а перед концертом — каждый день. Пограмма концертов во многом зависит от того, перед кем предстоит петь: иногда она полегче, в другом случае — исключительно серьезная. Но всегда эти песни — для внимательного прослушивания. Иначе их не понять. Вгруппе каждый талантлив по-своему. Татьяна занимается аранжировками; музыку, как и стихи, пишет Анатолий; Вера радует своих слушателей не только красивым низким голосом, но и интересными текстами. Она же, чаще всего, ведет концерты. И все трое поют так искренне и задушевно, что только в каменном сердце их творения не найдут отклика. — Пение для нас — даже не потребность, — считает Анатолий Оленичев. — Это веление, если хотите, предназначение. Если мы не поем, то чувствуем себя плохо. Надеемся, что и слушатели также нуждаются в нас.
Тамара Клещева.
|
назад |