Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 113 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 31 августа 2002 года

КАК ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ В ШКОЛЕ?

   Начинается новый учебный год, а вместе с ним — радость и огорчения, удивления и переживания, стрессы, вызванные нескончаемыми конфликтами, которые являются одной из причин прогулов, уклонений от учебы. Как же сделать так, чтобы жизнь в школе проходила по возможности без конфликтов, и каждый ребенок чувствовал себя комфортно в школе?

   Дя этого необходимо научиться самим и научить детей разрешать конфликты сразу, а не загонять их вглубь. Одной из форм конфликтов, с которыми приходится сталкиваться детям в школе, является насилие — физическое, словесное и эмоциональное давление. Задиристость, демонстрация силы, а нередко и прямое ее применение считаются обычным делом в процессе взросления детей. Однако все не так просто: эти проявления характера имеют негативные последствия как для жертвы, так и для самого забияки.

   Иследования показывают, что это явление широко распространено среди детей. И мы, педагоги, можем этому эффективно противостоять. Прежде всего проблему необходимо обсудить вместе с родителями, создать в школе атмосферу неприятия насилия, выработав совместно с ними и учащимися правила школьной жизни, нужно учиться самим и учить детей культуре общения и разрешения конфликтов. Если мы действительно хотим избавиться от проблемы школьного насилия, то просто обязаны вмешиваться в ситуацию, где оно проявляется, не оставлять без внимания ни одного факта.

   Уащиеся и их родители должны быть уверены в том, что все случаи проявления любых форм насилия признаются противоречащими политике школы и будут расследованы.

   М поможем нашим детям, если уделим этим вопросам внимание на классных часах, в беседах, научим их разрешать конфликты. Очень важно сегодня воспитывать у них толерантность — терпимость, признание за другими права на уважение их личности, учиться толерантности самим, ибо это дорога к миру, к культуре, ведь любая культура по своей сути является результатом обучения. Воспитание — это обучением, в основе которого и в осуществлении которого лежат культурные ценности. Следовательно, в основе культуры мира лежат ценности мира, прав человека, демократии и, самое главное, толерантности. И ключевая роль в воспитании толерантности, миролюбия, ненасилия и уважения к правам человека принадлежит дому и семье.

   Япризываю всех взрослых, педагогов, родителей осознать важность проблемы, помочь детям личным примером расти дружелюбными, умеющими разрешать конфликты, уважать себя и других, а значит, быть здоровыми, успешными в обучении, приносить радость школе, семье, обществу.

   


Л. ЗАНОХА, депутат городского Совета, директор школы № 18.



назад


Яндекс.Метрика