![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
99-100 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 25 августа 2012 года | |||
![]() |
Учиться и учить — в современных условиях Дклад директора МКУ МГО «Образование» Оксаны Мигуновой на августовской педконференции.
Основные направленияДятельность учреждений образования в 2012 году была направлена на качественное исполнение муниципальных услуг в сфере образования. Задачи МКУ МГО «Образование» были определены следующим образом: — выполнение мероприятий муниципальной целевой программы (МЦП) развития образования, национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», МЦП реализации национального проекта «Образование», МЦП «Поддержка и развитие дошкольного образования»; — внедрение в практику работы образовательных учреждений федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, внедрение дистанционных образовательных технологий в обучении детей-инвалидов; — совершенствование правового статуса образовательных учреждений, внедрение отраслевой системы оплаты труда работников сферы образования и механизмов нормативного финансирования образовательных учреждений всех типов и видов; — осуществление комплекса мер, направленных на модернизацию общего образования. Всистеме образования Миасского городского округа осуществляют деятельность 108 образовательных учреждений (3 автономных, 64 бюджетных и 41 казенное). Вдошкольном образовании — 70 учреждений, в которых воспитывается 9091 ребенок. Врейтинге муниципалитетов Миасский городской округ по показателю «Охват детей дошкольным образованием» занимает 13 место. Всистеме общего образования функционировало 37 образовательных учреждений, реализующих программы начального, основного, среднего (полного) общего образования. Общий контингент обучающихся — 16281 человек (на 125 человек больше, чем в 2011 году). Вгородских школах обучалось 15137 чел. (92,9% от общего количества), в школах сельской местности — 1144 чел. (7,1%). В условиях подвоза обучалось 153 школьника (0,9% от общего количества обучающихся). Бюджетные расходы на одного учащегося школы в среднем по городу составили 37,6 тыс. рублей. Вдетских объединениях дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях занималось 10218 человек (62,7% от общего количества школьников), в 2011 году — 5398 человек (33,4%); в учреждениях дополнительного образования детей — 6350 человек (39%), в 2011 году — 6275 человек (38,8%). Оеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей в получении образования — приоритет образовательной политики региона. Статистика свидетельствует о росте количества людей, состояние здоровья которых затрудняет получение образования. Всистеме дошкольного инклюзивного образования функционировали 24 учреждения, имеющие группы компенсирующего вида (659 детей). Рализация мероприятия «Организация дистанционного образования детей-инвалидов» приоритетного национального проекта «Образование» позволила обеспечить оборудованием и подключением к сети Интернет шесть детей-инвалидов. В 2012-2013 учебном году планируется включить в проект еще 15 детей.
Дошкольное образованиеКличество детей дошкольного возраста постоянно растет. За счет открытия большого количества мест в МДОУ (673 места) в 2011 году охват детей дошкольным образованием удалось повысить с 74,6 % до 78,7%. Птребность в местах будет продолжать расти. Решением проблемы может стать возврат зданий бывших детских садов, строительство модульных детских садов, использование пустующих помещений на базе общеобразовательных школ, переоборудование залов в групповые помещения. Паны открытия дополнительных мест тесно связаны с поддержкой работников детских садов. С 2007 года из областного бюджета каждому воспитателю выплачивалась ежемесячная надбавка к заработной плате в размере 1 тыс. рублей. С сентября 2011 года решением правительства Челябинской области во всех дошкольных учреждениях увеличен фонд оплаты труда на 30%. Общий рост фонда оплаты труда работников детских садов с начала года составил 38%. Средняя зарплата воспитателей выросла с 10535,89 рублей (3 квартал 2011 г.) до 12842,47 рублей (2 квартал 2012 г.). Первоочередной задачей развития дошкольного образования остается расширение его доступности для населения, сокращение сроков ожидания в очереди на получение места в детском саду.
Общее образованиеС2011 года реализуется комплексный план модернизации системы общего образования. Оновными задачами модернизации образования являются: 1) обеспечение качественных условий образовательной деятельности через развитие школьной инфраструктуры; 2) подготовка, переподготовка и повышение квалификации учителей и руководителей общеобразовательных учреждений; 3) привлечение молодых специалистов; 4) осуществление мер, направленных на энергосбережение; 5) повышение заработной платы учителей. Врезультате поэтапного повышения фондов оплаты труда среднемесячная заработная плата учителя по итогам 2 квартала 2012 года составила 16379,58 рублей. В2012 году в бюджет округа поступила субсидия из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования в размере 49748 тыс. рублей, которая была направлена в общеобразовательные учреждения. Сучетом приоритетности направлений наибольшие объемы средств федерального бюджета направлены на приобретение оборудования (44% от общего объема средств — 22008,16 тыс. рублей), развитие школьной инфраструктуры (26,8% — 13342,79 тыс. рублей), осуществление мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательных учреждениях (25,2% — 12533,92 тыс. рублей). Вполнение мероприятий комплекса мер и эффективности использования бюджетных средств оценивается динамикой достижения индикатора «Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям, предъявляемым к условиям образовательного процесса». За 2011 год значение показателя увеличилось с 39,7% до 46%, то есть 7595 школьников обучались в условиях, отвечавших современным требованиям. В 2012 году стоит задача выполнения данного показателя на 72%. П состоянию на 1 сентября 2011 года в Миасском городском округе по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования обучалось 1936 школьников. Прспективными задачами на очередной календарный год по введению ФГОС являются пилотное введение стандарта основного общего образования в пяти общеобразовательных учреждениях («Лицей № 6», «Гимназия № 19», «Гимназия № 26», «СОШ № 11», «СОШ № 30»), введение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в программу начальной школы. В2011-2012 учебном году в учреждении дополнительного образования было организовано более 337 объединений, секций и коллективов, в которых реализуются 317 программ по 10 направленностям. Наиболее востребованными остаются художественно-эстетическая (54,6%) и физкультурно-спортивная (24,4%) направленности. Все кружки и секции являлись бесплатными. Сцелью выявления и распространения инновационной деятельности образовательных учреждений дополнительного образования детей, передового педагогического опыта в конкурсе «Самый классный классный» приняли участие 20 педагогов. Абсолютным победителем муниципального конкурса стала Колмурзина Р. Г. (МКОУ «СОШ № 1»). В конкурсе педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» победителем муниципального этапа признан Колтышев П. А. (ДОД «ДДТ «Остров»). В2012 году на базе 32 общеобразовательных учреждений были открыты летние площадки с дневным пребыванием детей, в которых отдохнули 4710 школьников. В загородных оздоровительных лагерях побывали за весь летний период 1911 учащихся.
Результаты ЕГЭВгосударственной (итоговой) аттестации в 2011-2012 учебном году приняли участие 1876 человек. Из них 1577 чел. — обучающиеся 9-х классов и 299 чел. — учащиеся 11 (12) классов. Пошли государственную (итоговую) аттестацию и получили документ государственного образца 1873 чел., или 99,8%. Аттестат об основном общем образовании с отличием получили 44 чел., или 2,8%. Нграждены медалями «За особые успехи в учении» 23 чел. (7,8%), из них золотыми медалями — 10 чел., серебряными — 13 чел. Седние показатели по округу превышают показатели по Челябинской области по русскому языку, химии, биологии, географии, истории, английскому языку, обществознанию и информатике. Но в целом результаты сдачи ЕГЭ выпускников 2012 года не радуют: практически по всем предметам среднетестовые баллы ниже прошлогодних (исключение составляют результаты по географии, истории, информатике). В 2012 году Юдин Ярослав, ученик МБОУ «Лицей № 6», получил сто баллов по русскому языку. Вобластном рейтинге общеобразовательных учреждений пять учреждений округа (в 2011 — восемь учреждений) вошли в сотню лучших: МБОУ «СОШ № 10» — 11 место, МБОУ «Лицей № 6» — 14 место, МКОУ «СОШ № 53» — 40 место, МКОУ «СОШ № 1» — 59 место и МАОУ «МСОШ № 20» — 83 место. В2011-2012 учебном году в школьном этапе всероссийской и областной олимпиад школьников приняли участие учащиеся 5-11 классов, в муниципальном этапе — 1825 учеников. В региональном этапе всероссийской и областной олимпиад — 122 обучающихся. Победителями и призерами стали 30 учеников. Три школьника МГО участвовали в заключительном этапе всероссийской олимпиады по общеобразовательным предметам. Рзвитие системы поддержки одаренных детей является предметом государственной политики в сфере образования и остается приоритетной задачей в работе и в очередном учебном году.
Кадровые потребностиВ2011-2012 учебном году в образовательных учреждениях работали 2452 педагогических и руководящих работника, в том числе в общеобразовательных учреждениях — 1373 чел, в дошкольных образовательных учреждениях — 948 чел., в учреждениях дополнительного образования детей — 131 чел. Кдровые потребности системы образования округа были удовлетворены на 93%. Сществует проблема недостаточного кадрового обеспечения общеобразовательных учреждений педагогами отдельных специальностей, следствием чего является рост вакансий. В общеобразовательных учреждениях наиболее востребованы учителя английского языка, начальных классов, математики, физической культуры. На 01.06.2012 г. количество педагогических вакансий в школах округа составляло 59. Оним из способов решения проблемы дефицита педагогических кадров было привлечение на работу в образовательные учреждения совместителей и увеличение нагрузки штатных сотрудников. На условиях внешнего совместительства в школах работал 191 педагог (7,8%), средняя педагогическая нагрузка учителя составляла 23 часа в неделю. З 2011-2012 учебный год в округе было аттестовано на первую и высшую квалификационную категорию 239 человек (10,8%). Врамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» были реализованы мероприятия, направленные на развитие профессионального мастерства педагогических работников. Вконкурсе «Учитель года-2012» приняли участие представители 10 общеобразовательных учреждений (в 2011году — 11 представителей). Абсолютным победителем стал Байбурин Д. Ф. (МКОУ «СОШ № 11»). На областном конкурсе он вошел в число победителей и получил приз зрительских симпатий. Вконкурсе «Педагогический дебют-2012» приняли участие девять молодых педагогов (в 2012 году — 13 педагогов). Абсолютный победитель конкурса — Бухтаренко А. А. (МБОУ «Гимназия № 19») в областном конкурсе вошла в число финалистов. Вмуниципальном конкурсе «Воспитатель года» приняли участие три педагога, победителем признана Нестерова Т. Б. (МБДОУ д/с № 27). Вконкурсе «Методическая разработка» приняли участие 72 педагогических работника из 27 общеобразовательных учреждений и 10 педагогических работников ДОУ из 10 дошкольных образовательных учреждений. Н основании постановления губернатора Челябинской области в 2012 г. восемь учителей Миасского городского округа в конкурсе на денежное поощрение лучших стали победителями: Губина Т. В. (МБОУ «Гимназия № 26»), Сташкова С. В. (МКОУ «СОШ № 9»), Павлова С. И. (МБОУ «СОШ № 10»), Габитова В. В. (МБОУ «СОШ № 4»), Нам Н. М. (МБОУ «Гимназия № 26»), Праушкина Л. М. (МБОУ «СОШ № 4»), Абрамова Л. Л. (МКОУ «СОШ № 13»), Симунина Н. М. (МКОУ «СОШ № 3»). Фрсова Н. Б. (МБОУ «Гимназия № 26») — победитель конкурсного отбора лучших учителей на денежное поощрение из средств федерального бюджета в 2012 г.
Приоритетные задачиПиоритетные задачи системы образования на предстоящий год: — формирование единого информационного пространства образовательной системы МГО и переход на предоставление муниципальных услуг в электронном виде; — реализация комплекса мер по модернизации общего образования, муниципальных целевых и ведомственных программ в сфере образования; — модернизация управления воспитанием детей через развитие системы дополнительного образования, совершенствование здоровьесберегающей среды, создание успешных моделей социализации обучающихся и воспитанников; — повышение профессиональной компетентности специалистов системы образования. |
назад |