![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
168 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 12 ноября 2009 года | |||
![]() |
Омоложение бизнеса
В течение месяца в Миассе проходит конкурс молодежных предпринимательских проектов. В его рамках для всех участников организованы различные бизнес-тренинги и семинары, больше половины которых уже позади. В скором времени экспертный совет подведет итоги. «Хочешь реализовать свою идею?» — именно с таким вопросом еще летом обратились к миасской молодежи организаторы конкурса предпринимательских проектов. «Хочу!» — дружно ответила молодежь, а конкурс, таким образом, получил право на жизнь. Нпомним, для участия в подобном состязании приглашались все желающие в возрасте до 30 лет, которым в определенные сроки нужно было подать заявку и оформленную в виде бизнес-плана идею. После того как еще в начале октября заявки были собраны, а бизнес-планы досконально разобраны экспертным советом, для ребят, подготовивших 15 наиболее интересных проектов (от молодежного телевидения, книжных магазинов и кафе до производства свинцовой резины), начался второй, самый интересный этап — проведение образовательных семинаров и практикумов. Сконкурсантами, которые, стоит отметить, работают как группами, так и поодиночке, уже более месяца сотрудничают представители Лиги независимых консультантов РФ и специалисты консалтинговой группы «Партнер». Они обучают будущих предпринимателей основам налогообложения, организационного поведения и поведения руководителя, формам ведения предпринимательской деятельности, управлению проектами, бизнес-планированию и многому другому. Кнечно, с ребятами в активном диалоге находятся и непосредственно предприниматели Миасса, которые не только делятся собственным опытом, но и указывают молодежи на сильные и слабые моменты в их работах. Так, на одной из запланированных встреч каждый из 15 имеющих шанс воплотиться в жизнь проектов обсуждался местными бизнесменами. — Ребята рассказывали нам о том, как они собираются реализовывать свой проект, — говорит председатель координационного совета союза предпринимателей Миасса Игорь Степанов. — К сожалению, не у всех студентов есть четкое понимание, с чего начинается бизнес. Они не придавали большого значения одной из главных проблем, с которой предстоит столкнуться, — источнику финансирования, необходимому для открытия своего дела. Они оставляли этот вопрос «проходящим», апеллируя такими терминами, как «кредиты», «инвесторы» и т. д. Думаю, нужно более реально смотреть на вещи, а также осознавать, что каждый бизнес начинается с собственного усердного труда, когда человек прилагает максимум усилий, а не делает ставку на то, что он будет директором и поэтому дела пойдут в гору. Врочем, по словам Игоря Николаевича, некоторые проекты в дальнейшем могут стать довольно успешными, в частности, проект Максима Брызгина, который планирует организовать производство свинцовой резины. Звтра участников ждет очередной семинар «имущественная поддержка начинающему малому бизнесу». На нем выступят представители Министерства экономического развития Челябинской области и областного бизнес-инкубатора — организации, которая на определенных условиях предоставляет площади под офисные помещения по минимальным ценам. Ввоскресенье ребята примут участие в заключительном семинаре «эффективный маркетинг как средство достижения цели», который проведет эксперт из Москвы. Уже после этого конкурсантам, учитывая все замечания, предстоит доработать бизнес-планы и представить их на окончательной защите. Презентацию, так же как и в самый первый раз, оценят члены экспертного совета. Они же и вынесут решение: победители отправятся на региональный образовательный практикум «Трасса», по итогам которого в дальнейшем они смогут принять участие в ежегодном бизнес-фестивале им. В. Быкова в Анапе.
Мария АНДРЕЕВА.
|
назад |