Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 131 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 18 августа 2009 года

Виртуозы руля

   Водители троллейбусов состязались в конкурсе профмастерства

   Профессионализм сотрудников ОАО «МиассЭлектроТранс» строгая судейская коллегия проверяла в теории и на практике.

   Толлейбусное движение существует в Миассе уже 25 лет. За это время городское электротранспортное предприятие — ОАО «МиассЭлектроТранс» — пережило немало, но непреходящей ценностью здесь всегда считался профессионализм. Да и как может быть иначе, если речь идет о перевозке людей. Именно для определения и повышения уровня подготовленности работников на предприятии с 1987 года проходят конкурсы водительского мастерства.

   — Все делается по методике всероссийских соревнований, — сообщил технический наставник Александр Миронов. — А победитель получает право представлять Миасс на следующем этапе.

   Уастие в конкурсе — дело добровольное. Однако желающих продемонстрировать водительское мастерство оказалось немало. И не только потому, что были обещаны дорогостоящие призы — сложная бытовая техника. Занявшему последнее место — символический чайник.

   Кнкурс — это возможность повысить свою профессиональную квалификацию для тех, кто еще не является специалистом первого класса. вошедшим в пятерку сильнейших согласно условиям присваивают более высокий квалификационный класс. А значит, зарплата по тарифной сетке увеличится.

   — На первом этапе конкурса проверяли теоретическую подготовку, — рассказала начальник службы эксплуатации ОАО «МиассЭлектроТранс» Елена Копылова. — Участники тянули билеты с заданиями на знание правил дорожного движения. На втором этапе нужно было за пять-шесть минут проверить техническое состояние транспортного средства и вывести его на линию. Третий этап — вождение.

   Эа часть состязаний, без сомнения, была наиболее зрелищной. Для чистоты эксперимента использовался один троллейбус. На нем конкурсанты поочередно проходили трассу, выполняя задания: подъехать к условной остановке, обвести троллейбус вокруг стоек и т. д.

   Всоревнованиях пожелали принять участие водители с разным стажем. К примеру, Лидия Шудегова — с первых дней на предприятии, помнит открытие депо. По жеребьевке ей выпал несчастливый номер — тринадцатый. И действительно, сначала не все ладилось: то собьет стойку, то заденет препятствие, которое надо было пропустить между колес. А финишировала мастерски. Колесо остановилось точно на условной белой линии.

   Сартовавшая вскоре после нее Екатерина Бурлакова проработала водителем троллейбуса всего несколько месяцев, к тому же совсем недавно вышла из декретного отпуска. Однако не испугалась соперничества с более опытными водителями. У нее тоже не все получалось, но сами судьи утешали Екатерину: победы впереди, терпение и труд все перетрут.

   Нкоторые водители пришли на соревнования с семьями. Например, за Ирину Мамонтову болели двое ее маленьких детей. А участники соревнований Сергей Косяков и Елена Назаретская переживали друг за друга: они молодая семья.

   Нстал черед подводить итоги. Награды вручал глава администрации округа Виктор Ардабьевский. Первой по решению судей стала Лариса Рагушина. Несмотря на небольшой водительский стаж (3-4 года), Лариса была победительницей и на прошлых подобных соревнованиях. Таким образом, нынче она лишь подтвердила свой класс. На втором месте оказался Ясин Аль-Бадри, который был лучшим на этапе вождения. На третьем — Михаил Пеньков.

   Вкоре, 28 августа, в ОАО «МиассЭлектроТранс» пройдет еще один конкурс профессионального мастерства. На этот раз будут соревноваться кондукторы.

   


Марк КОРЮКОВ



назад


Яндекс.Метрика