Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 46 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 24 марта 2009 года

Служебная трагедия

   За неделю было совершено два нападения на таксистов

   Каждый год в сводках УВД фигурируют два-три происшествия, в результате которых от клиентов страдают водители, занимающиеся частным извозом. Вероятно, поэтому два нападения на таксистов в течение нескольких дней в УВД назвали случайностью.

   Чть более недели назад по городу поползли слухи об участившихся случаях нападений на таксистов.

   Првое произошло 12 марта в поселке Северные Печи. Водитель такси отвозил туда двух молодых людей. Вели себя клиенты подозрительно, точного адреса не назвали. Возможно, уже тогда они замыслили недоброе. При въезде в поселок один из пассажиров приставил к горлу водителя нож. Тому удалось увернуться, схватившись рукой за отточенную сталь. Из раненой ладони хлынула кровь. Завязалась драка, в результате которой водитель выпал из машины. Именно этого, похоже, и добивались угонщики, так как не остановились, чтобы добить пострадавшего, а помчались в сторону Карабаша. Таксисту удалось поймать в поселке маршрутку и с помощью ее водителя вызвать милицию. В ходе оперативно-розыскных мероприятий блюстители порядка обнаружили машину, а примерно через час арестовали притаившихся в лесу злоумышленников. Один из них оказался четырежды судимым вором-рецидивистом.

   Ворое происшествие случилось под вечер 15 марта. На стоянку такси на улице Победы подъехала машина. Водитель по рации сообщил коллегам-таксистам, что ранен, и попросил срочно оказать ему медицинскую помощь. Прибывшие сослуживцы увидели, что у пострадавшего одежда в крови, а на шее — след от удавки. Оказалось, что двое неизвестных не только ограбили, но и пытались убить шофера. Пропали сотовый телефон, DVD-проигрыватель и магнитола. Водитель был в тяжелом состоянии доставлен в реанимацию, сейчас он выздоравливает. Милиция продолжает поиски преступников.

   — Нападения на таксистов в среднем бывают у нас 2-3 раза в год, — сообщил начальник штаба УВД Андрей Суров. — То, что в черте округа произошло два нападения в одну неделю, скорее случайность, чем закономерность.

   Свпадением назвал случившееся и начальник уголовного розыска Марат Хайруллин. Кроме того, он подчеркнул, что два преступления друг с другом не связаны.

   Тким образом, нет никаких оснований считать, что профессия таксиста сегодня стала опаснее, чем была, к примеру, год назад. Это официально. Но, как известно, есть и латентная преступность, т. е. скрытая. Разумеется, речь идет о тех фактах насилия, о которых не было сообщено в милицию. Чтобы выявить реальную картину, я решил провести маленькое расследование.

   Иу ловить такси. На стоянке возле администрации стоят три машины. Все водители, чтоб было веселее, забрались в салон видавшей виды «девятки». Интересуюсь, опасно ли ездить по городу.

   — Нет, все в порядке. Все спокойно. С криминалом не сталкивался ни я, ни мои товарищи по работе, — ответил мне крепкого сложения молодой человек.

   Чть далее, возле здания универмага «Миасс», я нашел машины другой миасской таксофирмы.

   — Всякое бывало, — рассказал пожилой водитель по имени Александр. — Иногда приходилось и защищаться. Были случаи, когда пьяного и агрессивного клиента успокаивал ударами о крыло машины.

   — А какие уголки Миасса, на ваш взгляд, наиболее опасны? — задаю ему вопрос.

   — Не вижу разницы…

   — Сейчас хуже стало, — поддержал разговор сослуживец Александра Дмитрий. — Люди иногда из-за каждой копейки начинают с нами спорить. Бывает, что доходит до драки. Так что из-за этого безденежья у нас работы стало меньше, а конфликтов больше.

   Ве опрошенные мной водители работают по договору в частных фирмах, но на своих машинах. Устроились кто по знакомству, кто по объявлению. Организация работы таких фирм сравнительно несложная: приобрести средства связи, нанять диспетчеров и шоферов. Однако обеспечение безопасности водителей от криминальных пассажиров зачастую соответствует поговорке «спасение утопающих — дело рук самих утопающих».

   Иеще. Лицензия на этот вид деятельности решением правительства с 2005 года отменена. Простота организации такого бизнеса привела к огромной конкуренции на рынке частного извоза. А чем можно в первую очередь привлечь клиента? Ценами и особым сервисом. По поводу цен выдумок немного. По поводу сервиса их больше. Одна таксофирма охотнее набирает женщин-водителей, другая стремится приглашать владельцев хороших иномарок. Но понимают ли и там, и там, что симпатичная блондинка за рулем или отличная немецкая техника может привлечь внимание преступников.

   


Марк Корюков



назад


Яндекс.Метрика