![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
46 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 24 марта 2009 года | |||
![]() |
Служебная трагедия
Каждый год в сводках УВД фигурируют два-три происшествия, в результате которых от клиентов страдают водители, занимающиеся частным извозом. Вероятно, поэтому два нападения на таксистов в течение нескольких дней в УВД назвали случайностью. Чть более недели назад по городу поползли слухи об участившихся случаях нападений на таксистов. Првое произошло 12 марта в поселке Северные Печи. Водитель такси отвозил туда двух молодых людей. Вели себя клиенты подозрительно, точного адреса не назвали. Возможно, уже тогда они замыслили недоброе. При въезде в поселок один из пассажиров приставил к горлу водителя нож. Тому удалось увернуться, схватившись рукой за отточенную сталь. Из раненой ладони хлынула кровь. Завязалась драка, в результате которой водитель выпал из машины. Именно этого, похоже, и добивались угонщики, так как не остановились, чтобы добить пострадавшего, а помчались в сторону Карабаша. Таксисту удалось поймать в поселке маршрутку и с помощью ее водителя вызвать милицию. В ходе оперативно-розыскных мероприятий блюстители порядка обнаружили машину, а примерно через час арестовали притаившихся в лесу злоумышленников. Один из них оказался четырежды судимым вором-рецидивистом. Ворое происшествие случилось под вечер 15 марта. На стоянку такси на улице Победы подъехала машина. Водитель по рации сообщил коллегам-таксистам, что ранен, и попросил срочно оказать ему медицинскую помощь. Прибывшие сослуживцы увидели, что у пострадавшего одежда в крови, а на шее — след от удавки. Оказалось, что двое неизвестных не только ограбили, но и пытались убить шофера. Пропали сотовый телефон, DVD-проигрыватель и магнитола. Водитель был в тяжелом состоянии доставлен в реанимацию, сейчас он выздоравливает. Милиция продолжает поиски преступников. — Нападения на таксистов в среднем бывают у нас 2-3 раза в год, — сообщил начальник штаба УВД Андрей Суров. — То, что в черте округа произошло два нападения в одну неделю, скорее случайность, чем закономерность. Свпадением назвал случившееся и начальник уголовного розыска Марат Хайруллин. Кроме того, он подчеркнул, что два преступления друг с другом не связаны. Тким образом, нет никаких оснований считать, что профессия таксиста сегодня стала опаснее, чем была, к примеру, год назад. Это официально. Но, как известно, есть и латентная преступность, т. е. скрытая. Разумеется, речь идет о тех фактах насилия, о которых не было сообщено в милицию. Чтобы выявить реальную картину, я решил провести маленькое расследование. Иу ловить такси. На стоянке возле администрации стоят три машины. Все водители, чтоб было веселее, забрались в салон видавшей виды «девятки». Интересуюсь, опасно ли ездить по городу. — Нет, все в порядке. Все спокойно. С криминалом не сталкивался ни я, ни мои товарищи по работе, — ответил мне крепкого сложения молодой человек. Чть далее, возле здания универмага «Миасс», я нашел машины другой миасской таксофирмы. — Всякое бывало, — рассказал пожилой водитель по имени Александр. — Иногда приходилось и защищаться. Были случаи, когда пьяного и агрессивного клиента успокаивал ударами о крыло машины. — А какие уголки Миасса, на ваш взгляд, наиболее опасны? — задаю ему вопрос. — Не вижу разницы… — Сейчас хуже стало, — поддержал разговор сослуживец Александра Дмитрий. — Люди иногда из-за каждой копейки начинают с нами спорить. Бывает, что доходит до драки. Так что из-за этого безденежья у нас работы стало меньше, а конфликтов больше. Ве опрошенные мной водители работают по договору в частных фирмах, но на своих машинах. Устроились кто по знакомству, кто по объявлению. Организация работы таких фирм сравнительно несложная: приобрести средства связи, нанять диспетчеров и шоферов. Однако обеспечение безопасности водителей от криминальных пассажиров зачастую соответствует поговорке «спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Иеще. Лицензия на этот вид деятельности решением правительства с 2005 года отменена. Простота организации такого бизнеса привела к огромной конкуренции на рынке частного извоза. А чем можно в первую очередь привлечь клиента? Ценами и особым сервисом. По поводу цен выдумок немного. По поводу сервиса их больше. Одна таксофирма охотнее набирает женщин-водителей, другая стремится приглашать владельцев хороших иномарок. Но понимают ли и там, и там, что симпатичная блондинка за рулем или отличная немецкая техника может привлечь внимание преступников.
Марк Корюков
|
назад |