![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
22 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 14 февраля 2009 года | |||
![]() |
Маршрутный муравейник
Ради наведения порядка в сфере маршрутных перевозок одни предлагают радикальные меры, другие — подождать прихода лучших времен. Однако проблемы, вызванные в том числе жесткой конкурентной борьбой среди самих перевозчиков, и ныне остаются нерешенными.
Сою лепту в наведение порядка в маршрутных перевозках в очередной раз решили внести владельцы маршруток. Крупный перевозчик Ралиф Фаизов предложил от имени трех десятков водителей радикально решить проблему стоянки возле стадиона машгородка. Именно это место остается в сознании большинства горожан самым ярким показателем недопустимого отношения водителей к нормам общественного порядка. Даже депутаты на комиссии по городскому хозяйству, в очередной раз вернувшиеся к этой теме, не стеснялись в выражениях, описывая факты превращения стадиона в отхожее место. Тк вот Р. Фаизов предложил неожиданный вариант, который кардинально решит проблему: маршрут № 3 разделить на две части, продлив его до поселков Тургояк и Северные Печи, где и организовать стоянки. Не факт, что их оборудуют туалетами, помещением для отдыха и другой необходимой инфраструктурой, но зато они, в отличие от «токовища» на стадионе, не будут мозолить глаза. А вот у другого крупного перевозчика Валерия Ярошенко абсолютно противоположный вариант: в период кризиса обойтись без глобальных изменений и подождать лучших времен. К тому же не за горами модернизация автопарка с заменой «Газелей» на более вместительные и безопасные машины. Да и выручка, по словам транспортников, упала, а организация нормальной стоянки стоит немалых денег. Н готова тратить на это средства и администрация. По мнению первого заместителя главы администрации Сергея Портного, перевозчики мало что сделали в «лихие годы, когда прибыль была высокой. А сейчас они столкнулись с теми проблемами, которые сами себе и создали». Н и другие проблемы, не требующие особых финансов, тоже почему-то не решаются: договоры не выполняются, взятые обязательства не соблюдаются. При этом никто не скрывает, что ситуация вышла из-под контроля и если перевозчики сами не изъявят желание, то их никто не сможет заставить. Всвязи с этим председатель комиссии по городскому хозяйству Сергей Понамарев считает, что здесь не обойтись без внешнего контроля. Весь вопрос в том, кто его будет осуществлять. Вряд ли до этого уровня дорастут сами владельцы маршруток, которые предпочитают договариваться по-хорошему и решать проблемы с помощью предупреждений, крепких слов и подручных инструментов. Кк скоро сможет сказать свое слово недавно созданная муниципальная служба пассажирских перевозок, насколько оно будет веским, тоже неясно. Да и можно ли в такой ситуации найти устраивающего всех эффективного контролера со стороны, способного работать без нарушения закона, если, по утверждению председателя рабочей группы по этой проблеме, депутата и перевозчика Вячеслава Откина, каждый из выступавших не был настроен на откровенный разговор и «немного недоговаривал». Врочем, несколько жестких вариантов уже прозвучало. Так, депутат Александра Старостенко уверена, что за невыполнение обязательств надо наказывать рублем (что, наверное, сегодня самое эффективное из всего арсенала мер). Есть предложения и по сокращению не только количества маршруток (которых сегодня явный переизбыток), но и некоторых маршрутов. При этом, по заявлению Сергея Понамарева, надо дать еще один шанс рабочей группе, раз теперь желание сотрудничать продемонстрировали все стороны. Легальность по графику? Мжду тем перевозчики видят корень зла в несостоятельности властей решить сложившуюся проблему. Депутаты, по их мнению, снимают с себя всю ответственность, толкая предпринимателей на компромисс, который не обещает ничего, кроме легализации нарушений закона, а маршрутчики тем временем пытаются договориться… «На комиссии по городскому хозяйству нам не ответили ни на один вопрос, которые необходимо решить уже сегодня, — рассказал «МР» в телефонном разговоре перевозчик Валерий Ярошенко. — Если сравнить цифры, то будет видно, в чем заключается проблема». Сгласно реестру, утвержденному Собранием депутатов МГО, устанавливается точное количество транспортных средств на маршрут. Итак, всего по маршруту № 3 должно работать 34 автомобиля, по маршруту № 391 до Тургояка — 12 автомобилей, а до Сев. Печей (№ 296) — 16 машин. Согласно постановлению главы администрации № 846 от 28.08.2006 г. для ИП Ярошенко также установлено определенное количество «Газелей» на какой-либо маршрут. По № 3 — 21 машина, № 391 — 13, № 296 — 16 автомобилей, но фактически по этим маршрутам выезжают 16, 8 и 8 машин соответственно. Эо объясняется тем, что по этим направлениям выходит слишком много нелегальных автобусов и нет смысла пускать большее их количество и создавать проблемы на дорогах. Другие же перевозчики, по словам Валерия Ярошенко, не хотят считаться с действующим ныне решением Собрания депутатов «О порядке организации обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования в МГО». 12 февраля состоялась встреча, на которой перевозчики пытались найти выход из сложившейся ситуации. На взгляд Ралифа Фаизова, вся суматоха поднялась исключительно из-за маршрута № 3 «Вокзал — машгородок». «По итогам встречи, — заявил Ралиф Рауфович, — был составлен протокол и принято три главных решения. Во-первых, ликвидировать маршрут № 3, а вместо него организовать два новых маршрута: «Вокзал — Сев. Печи» и «Вокзал — Тургояк». Во-вторых, организовать двухсменную работу на данных маршрутах, а в-третьих, пустить и по тому и по другому по 40 «Газелей» от каждого предпринимателя». Н паниковать или радоваться пока рано, заверил нас его оппонент Валерий Ярошенко, так как сейчас только принято решение о том, что над этой проблемой нужно работать и разбирать ее главные моменты, о которых сказано в протоколе. Начальник транспортного отдела комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Михаил Белых: — Всего в городе 294 маршрутных такси, действующих по всем направлениям. Бизнес есть бизнес, и без конфликтов, конечно, здесь не обходится. На сегодняшний день проблема только одна — регулирование графика работающих маршрутных такси. Она возникает из-за того, что водитель может расторгнуть договор с одним перевозчиком и уйти к другому работать, скажем, на более выгодных условиях. Тот предприниматель, от которого работник ушел, считает, что он вправе заполнить освободившееся место новым автобусом. А предприниматель, который принял водителя к себе, уверен, что тот пришел к нему с местом в графике перевозок. Отсюда и лишние автомобили на маршрутах. Еще хотелось бы отметить, что не все перевозчики сегодня официально работают по разрешению администрации и не все оформляют договоры с администрацией на осуществление перевозок по тем маршрутам, на которые им могло бы быть дано разрешение. В любом случае порядок на маршруте определяется желанием перевозчиков сотрудничать друг с другом.
Константин НЕДОПЕКИН, Мария СТАРИКОВА
|
назад |