![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
6 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 23 января 2009 года | |||
![]() |
Экзаменационный шок
Настоящий шок испытали 11-классники, учителя и родители, не так давно узнавшие о новых условиях поступления в российские вузы. Что же стоит за этими нововведениями? Перемены на ходу Шола живет по своим четким законам, и, как правило, все нововведения в ней начинают действовать с 1 сентября, что совершенно логично: новый учебный план, программы, по которым предстоит работать в течение всего года. Вот и сейчас, рассказывают миасские педагоги, во всех учебных заведениях уже прошли тарификации, элективные курсы по тому или иному направлению учениками давно выбраны, подготовка в вузы началась. Ипо совершенно непонятной причине посредине учебного года вдруг изменились правила «игры». Министерство образования издает приказ об утверждении перечня вступительных экзаменов в государственные вузы, согласно которому в них нужно будет предъявлять результаты ЕГЭ уже не 3, а 4 экзаменов, причем таких, которые доселе не входили в список обязательных при поступлении в вузы: по английскому языку и информатике. На уровне программиста Кк преподают сегодня в школе старшеклассникам английский язык и информатику? Согласно учебному плану всего несколько часов в неделю. Можно ли за четыре оставшихся месяца подготовиться по этим предметам так, чтобы получить положительную оценку на ЕГЭ? Вт что рассказывают те, кто знаком с процедурой этих аттестационных испытаний. Экзамен по иностранному языку принимают два педагога-эксперта. выпускнику требуется письменно ответить на вопросы по теории, прочитать и перевести иностранный текст, а также показать знания разговорного языка в ходе беседы с преподавателями. Ответы экзаменующегося записываются на магнитофон, а затем учителя-эксперты разбирают их и делают свои выводы, ставят общую оценку. Эзамен по информатике подразумевает, что знания у старшеклассника должны быть не на уровне пользователя, а на уровне хорошего программиста. Нсколько популярен выбор этих предметов, говорят следующие факты: в прошлом году из 1150 выпускников только 23 выбрали для сдачи в форме ЕГЭ английский язык, и еще 44 — информатику. Оначает ли это, что школьники просто не смогут за столь короткий срок качественно подготовиться к сложным для сдачи предметам, тем более что в нашем городе катастрофически не хватает учителей как иностранного языка, так и информатики? Эот вариант не исключен, как и то, что учащиеся просто выберут при поступлении в вуз другую специальность, не требующую сдачи экзаменов по этим предметам, по принципу хоть куда, лишь бы поступить. Ведь если они не пройдут по баллам, то на следующий год придется сдавать ЕГЭ снова. Диверсия в образовании Нвые условия поступления в вузы, образно говоря, ставят подножку тем людям, которые давно закончили школы, но в процессе работы осознали необходимость повышения своего образовательного уровня. Теперь им, чтобы поступить в институт, предстоит фактически сесть на одну скамью со школьниками и сдавать ЕГЭ, да еще и по тем же четырем предметам! П словам директора МФ ЧГПУ Фаргата Хабибуллина, тем самым реформаторы добиваются своей цели по сокращению числа вузов. Один из путей — это ужесточение условий аттестации, а второй, и наиболее верный, ввести вот эти новые условия поступления в вузы, которые фактически могут оставить высшее образование и вовсе без студентов. Надо учитывать и особенности 2009-2010 годов — это время, когда мы будем пожинать плоды демографической ситуации, т. к. школы будет заканчивать все меньшее число выпускников (по сравнению с 2008 годом в 2009 их количество в Миассе сократится уже на 220 человек). Тк что трудно не согласиться с директором МФ ЮУрГУ Игорем Войновым, который рассматривает новый закон не иначе как диверсию, подрывающую основы образования России. П всей видимости, говорят миасские специалисты, этот документ готовили люди, абсолютно не знающие всех нюансов образовательного процесса и никогда не имеющие практического опыта работы в школе или в вузе. В то же время приказ никто не отзывал, не отменял, переносить не собирается, он зарегистрирован в Минюсте. В учреждениях высшего образования с нетерпением ждут новых правил поступления в вузы в дополнение к этому приказу, в которых будут расписаны все детали этого процесса. Начальник управления образования Михаил Энгельман: — Новый приказ Минобразования РФ совершенно негуманен и некорректен по отношению к ученикам, он нарушает их права. В то же время я бы хотел, чтобы и родители, и учащиеся свою неудовлетворенность, свое возмущение отделяли от тех реалий, которые существуют, и предприняли все возможные меры для того, чтобы сдача единых госэкзаменов прошла успешно. Надо воспользоваться кадровым потенциалом школ, который есть, и хотя я не могу пропагандировать такую форму обучения, как репетиторство, но его не избежать, т. к. мы уже не сможем изменить наш учебный процесс в общеобразовательных учреждениях посредине года. Вцелом наши миасские выпускники конкурентоспособны. Если в прошлом году по стране поступили в вузы 60,4 процента, то у нас в городе — 80 процентов учащихся. Этим приказом поставлены в равные условия учащиеся всех регионов РФ, и сегодня одинаково трудно готовиться всем. А выводится балл по ЕГЭ и оценка исходя из той суммы баллов, которые у нас набирают учащиеся по стране в целом. От того, как школьники всей страны сдали экзамен в тот или иной год, зависит и количество баллов, соответствующих той или иной оценке: например, пятерке может соответствовать и 60, и 75 баллов, эти критерии плавающие. Так что шансы у выпускников успешно сдать ЕГЭ все равно есть, несмотря на новые условия.
Марина БЕЗРУЧЕНКО
|
назад |