![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
245 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 27 декабря 2008 года | |||
![]() |
Кнопки есть — вызова нет В газету все чаще обращаются с жалобами на плохое обслуживание подъездных домофонов На обслуживании фирмы «Домофон» находится свыше 1000 подъездов жилых домов города. В последнее время миасцы стали предъявлять к ней немало претензий. Платить или нет? Ти года назад в подъезде дома № 63 на проспекте Октября, где проживает Людмила Сенцова, был установлен домофон. Она отказалась от проведения в ее квартиру домофонной трубки, но поскольку дверь теперь закрывается с помощью магнитов, приобрела ключ, чтобы иметь возможность попасть в подъезд. После того как ключ был утерян, она обратилась за дополнительным ключом в фирму «Домофон». Каково же было ее удивление, когда она узнала, что, по документам этой организации, является должницей по оплате домофонных услуг еще с 2006 года. Более того, Людмиле Михайловне отказывались, ссылаясь на этот долг, изготавливать новый ключ, хотя подъезд является общей собственностью жильцов и никто не имеет права препятствовать им входить и выходить из него. Лдмила Сенцова считает, что раз она не заказывала эту услугу, то и не должна за нее платить. По словам заместителя начальника управления по торговле и услугам Геннадия Обвинцева, в этом ее поддерживает Закон «О защите прав потребителей», который гласит, что навязывание дополнительной услуги гражданам является неправомерным. Вто же время если в фирме все же найдут документы, где стоит ее подпись о согласии заключить договор с «Домофоном» и платить за пользование его оборудованием, тогда ни один суд уже не сможет доказать обратное. Поэтому специалисты по защите прав потребителей и призывают жителей быть осторожнее во время подписания различных документов. Скорее всего, пенсионерка поставила свою фамилию в общей ведомости, как и все жильцы, согласные установить домофонное оборудование и делегировавшие право заключения договора с фирмой старшей по подъезду, и не обратила внимания на то, что в приложении к этой ведомости она расписывается собственно под самим договором, который предусматривает и оплату услуг. Пэтому если вы живете в подъезде, где установлен домофон, и не являетесь, по вашему убеждению, пользователем этой услуги, на всякий случай уточните этот вопрос. Возможно, у фирмы совсем другое мнение на этот счет и на вас уже тоже висит немаленький долг по оплате. Перерасчета не будет Дугая ситуация у тех, кто проживает в домах № 5 и № 3 на улице Ст. Разина. Многие из них исправно платят за услуги «Домофона», а самой услуги длительное время не видят. Вот что рассказывает один из жильцов дома № 5: «Две недели назад в нашем подъезде перестал работать домофон: номер квартиры внизу не набирался. Неоднократные звонки в обслуживающую компанию до сих пор не дали никакого результата, хотя каждый день там обещают, что «мастер завтра приедет, а ваше присутствие при этом не обязательно». Вдоме № 3 после пожара в электрощитке домофонная связь не работает уже свыше полутора месяцев. Как рассказывает директор фирмы «Домофон» Валерий Греков, эти два дома для него являются самыми проблемными. Столь затянувшийся ремонт оборудования руководитель объясняет тем, что мастер никак не может попасть в тамбур, где не исключено повреждение линии. Знают ли об этом жильцы, делавшие аварийную заявку. В «Домофоне» говорят да. А вот сами квартиросъемщики утверждают, что им об этой проблеме обслуживающей фирмы неизвестно, иначе бы они уже давно провели мастера туда, куда ему необходимо. Пдобная же недоговоренность возникла между фирмой и жильцами одного из подъездов дома № 10 на улице Олимпийской. Галина Соколова, сделавшая заявку еще 10 декабря, утверждает, что дверь до сих пор не работает, она не закрывается. А вот в организации уверены: «С этой дверью уже все давно в порядке, в этот же день там побывал мастер и подтянул пружину, о чем имеется запись в журнале». Почему-то никто в обслуживающей фирме не обратил внимания на повторный звонок с этого адреса о том, что дверь по-прежнему не работает. Ктати, в договорах, которые заключает «Домофон» с жильцами, не оговаривается, в какие же сроки обслуживающая организация обязуется выполнять аварийный ремонт, хотя сам директор сообщил, что это должно происходить в течение двух дней. Не дождетесь вы и перерасчета за неоказанную услугу: такое, по словам Валерия Грекова, в этой фирме не практикуется. Виноваты и жильцы Всвою очередь, у представителей фирмы «Домофон» тоже есть свои претензии к жильцам, которые, по их мнению, не ценят того, что предоставляется им в пользование. Кк рассказывают специалисты, в ноябре — декабре в городе произошел всплеск вандализма в отношении домофонного оборудования, и потому мастера просто не успевают его чинить. Уастились пожары в электрощитках, провода грызут крысы, с которыми не хотят бороться управляющие компании, а нередко кабель в отместку фирме обрывают некоторые агрессивно настроенные граждане, которые отказываются платить за домофон (сейчас собираемость платежей на эту услугу упала до 60 процентов, а ежемесячный ремонт неисправного оборудования обходится «Домофону» в десятки тысяч рублей). Врочем, все эти факторы можно отнести к рискам бизнеса. А народ уже давно придумал по этому поводу меткое выражение: «Взялся за гуж — не говори, что не дюж»… P. S. По словам Геннадия Обвинцева, Закон «О защите прав потребителей» учит нас все аварийные заявки в коммунальные компании и обслуживающие организации делать в письменном виде, причем на руках у человека должен оставаться второй экземпляр заявки с поставленной на ней датой регистрации и подписью специалиста, принявшего ее. Тлько в этом случае у потребителя может быть полная гарантия того, что его обращение принято и может быть вовремя выполнено. Ктому же, имея на руках документальное подтверждение, вы можете затем смело обращаться в суд. В случае же, если ваши обращения были сделаны в устной форме, доказать, что вы делали заявки, будет уже затруднительно.
Марина БЕЗРУЧЕНКО
|
назад |