![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
231 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 10 декабря 2008 года | |||
![]() |
От «Зарницы» к защите Отечества В школе № 17 сумели пробудить в ребятах интерес к солдатской службе Члены совета областной организации ветеранов боевых действий на одном из своих последних заседаний, прошедшем в Миассе, особенно горячо обсуждали тему военно-патриотического воспитания в школах города, которое, по их глубокому убеждению, находится на нуле. ОБЖ вместо НВП Ивестно, что престиж армии падает, растет число юношей, стремящихся уклониться от выполнения воинской обязанности: в 1985 г. их было 443 человека, в 1990-м — более 10 тысяч, в 1998-м — около 20 тысяч. Как вернуть молодежи интерес к военной службе и при этом так подготовить в физическом, моральном, психологическом отношении, чтобы никакие армейские трудности не смогли вышибить их из седла? Всоветские времена существовала начальная военная подготовка (НВП), где ребята получали практические навыки по стрельбе, сборке-разборке автомата, надеванию противогаза, оказанию медицинской помощи. Вначале 90-х на смену НВП пришел другой предмет — ОБЖ (обеспечение безопасности жизнедеятельности), в котором военная подготовка свелась к простому изучению теории. Можно ли пробудить у ребят желание служить? Нельзя, если педагог — человек равнодушный. Можно, если он любит свой предмет и горит желанием растить патриотов. Первые победы Пеподаватель ОБЖ Владимир Замятин пришел в школу № 17 три года назад и прежде всего оформил кабинет начальной военной подготовки. По его просьбе закупили три новеньких винтовки вдобавок к трем уже имеющимся, оборудовали тир. Дльше — больше. Завязали дружбу с ГИБДД, УВД, управлением ГО и ЧС. Рботники ПЧ-16 проводили занятия по пожарно-прикладному спорту, помогали в приобретении инвентаря (каски, пожарные рукава, полоса препятствий). Зинтересовавшиеся занятиями ребята рвались показать себя на соревнованиях, где в упорной борьбе побеждали соперников. На стенде школьных успехов появилась информация о 1-х местах по пожарно-прикладному спорту, по военному («Во славу Отечества») и военно-спортивному («А ну-ка, парни») многоборью, о 2-м месте в этапе «Смотр песни и строя» игры «Зарница — школа выживания». Оновременно в школе шли мероприятия патриотической направленности: вручение наград афганцам, автопробеги по родному краю, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и участниками локальных войн, праздники песни и строя. По согласованию с родителями ввели на уроках ОБЖ военную форму. Был создан совет командиров, в результате чего военруку стало легче общаться со всей школой. Пи поддержке директора школы Вячеслава Миронова удалось поменять отношение ребят к военной подготовке. Сегодня они с удовольствием бегут на урок, надевают противогазы, разматывают пожарные рукава, с закрытыми глазами ловко разбирают автоматы. В лучшую сторону изменилась дисциплина, повысилась успеваемость, особенно у тех ребят, кто мечтает стать обладателем оливкового берета. Докажи, что достоин! Иея ввести испытания на право ношения оливковых беретов встретила горячее одобрение у старшеклассников, так как подобный головной убор является символом подразделений спецназа. Носить его полагается только военнослужащим, достойным этой чести по своим профессиональным, физическим и моральным качествам. Сазу 40 юношей заявили о желании пройти квалификационные испытания, в ходе которых надо было преодолеть полосу препятствий, 10 раз подтянуться на перекладине, метнуть противотанковую гранату и сделать еще много чего такого, что может выполнить только здоровый и физически крепкий молодой человек. А потому первой проверкой на прочность стала медкомиссия, отсеявшая ровно половину претендентов. В втором туре 20 крепких парней должны были доказать, что они дисциплинированные, успевающие ученики и активные общественники. И лишь те из них, кто сумел это сделать, подтянулся в учебе и проявил себя активистом (их набралось 10), вышли на марш-бросок… Д, признает военрук, условия испытаний были тяжеловаты, но тем они и интересны для ребят, не признающих игру в поддавки. Сгодня в школьных коридорах можно увидеть подтянутых статных юношей в камуфляжке и беретах оливкового цвета. Это элита школы, ее костяк и опора. На них равняются и им пытаются подражать малыши. А педагогов это только радует: брать пример с хорошего — почему бы и нет? Нужен помощник! Береты, совет командиров, ставшие традиционными смотры песни и строя — такими способами педколлектив не только готовит ребят к армии, но и ориентирует их в плане выбора будущей профессии, воспитывает привычку к здоровому образу жизни. Работа в этом направлении могла бы стать еще более эффективной, если бы в школе появилась должность заместителя директора по военно-патриотической работе. Об этом, кстати, говорили и ветераны боевых действий, отправившие Петру Сумину письмо именно на эту тему. Что-то решит губернатор?.. |
назад |