![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
228 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 5 декабря 2008 года | |||
![]() |
Строго, но справедливо
В Госдуме рассматриваются поправки, призванные ужесточить наказание в отношении водителей, которые в результате ДТП причинили тяжкий вред здоровью пешехода или другим участникам дорожного движения. Депутаты предлагают меру наказания выбирать исходя из того, трезвым или пьяным был виновный. Чсло дорожно-транспортных происшествий неумолимо растет. В большей степени причина тому — водительская культура, вернее, ее отсутствие. И ладно бы нарушители причиняли вред только себе, но ведь зачастую из-за их лихачества на дороге погибают или становятся инвалидами совершенно невинные люди. Тк, в субботу в южной части города пострадал молодой человек, который просто стоял на обочине дороги и даже не пытался ее перейти. Ваз, за рулем которого находился не установленный до настоящего времени и скрывшийся с места ДТП водитель, совершил на него наезд. Парню повезло: он получил травмы, не опасные для жизни. Ее одно ДТП, в котором серьезно пострадал пешеход, произошло в минувшее воскресенье. Женщина переходила проезжую часть на перекрестке улиц Лихачева и Академика Павлова по регулируемому пешеходному переходу на разрешающий сигнал светофора. И неожиданно оказалась под колесами ВАЗа-21144, который не уступил дорогу пешеходу. В результате ДТП женщина получила многочисленные травмы и была госпитализирована. Наказание за причиненный тяжкий вред, предусмотренное Уголовным кодексом, по-видимому, не особо пугает нарушителей. Этим и озадачились депутаты Государственной думы. Пправки, которые законодатели рассматривают на этот раз, коснулись статей уголовного кодекса и призваны ужесточить наказание в отношении водителей, по вине которых в результате ДТП был причинен тяжкий вред здоровью или которое повлекло смерть какого-либо участника дорожного движения. Всоответствии с сегодняшним законодательством наказание для водителя, независимо от того, находился он в состоянии опьянения или нет, за причиненный вред средней тяжести в результате дорожной аварии — это лишение водительских прав от 1,5 до 2 лет. Максимальная мера за причиненный тяжкий вред здоровью — лишение свободы до 2 лет и лишение права управления транспортным средством до 3 лет, а если в результате дорожной аварии погиб человек , предусмотрено наказание до 5 лет лишения свободы и до 3 лет лишения водительских прав. Н чаще всего водители, совершившие подобные преступления, отделываются, как говорится, испугом. За смерть человека они наказываются максимально тремя-четырьмя годами колоний-поселений (как правило, в Сибири), за причиненный тяжкий вред и вовсе условным сроком. Прламентарии предлагают разграничить меру наказания в зависимости от состояния водителя — виновника ДТП и увеличить срок отбывания в местах не столь отдаленных для тех, кто находился в момент аварии в алкогольном опьянении. По мнению депутатов Госдумы, трезвый водитель, совершивший ДТП, в результате которого серьезно пострадал человек, может получить максимальный срок лишения свободы до двух лет. За аналогичное преступление, но совершенное нетрезвым водителем, парламентарии предлагают установить наказание до трех лет тюремного заключения. Ели же в результате аварии участник движения получил травмы, не совместимые с жизнью, трезвый водитель в случае виновности может получить до пяти лет колонии, пьяный — до семи. А если в ДТП погибли несколько человек, срок лишения свободы для трезвого возрастет до семи лет, для пьяного — до девяти. Только факты * С начала года на дорогах Миасского городского округа произошло более 3,5 тысячи ДТП, что почти на 14% больше, чем за аналогичный период прошлого года. * ДТП, в которых пострадали люди, — 254 (за прошлый год — 250), в них травмированы 250 человек (в 2007 году 257), погибли 40 (в 2007 году — 44). * По вине водителей произошло 179 ДТП (в 2007 — 181), по вине пешеходов — 69 (2007 год — 87). * Количество ДТП по вине нетрезвых водителей, в которых пострадали люди, — 4 (в 2007 году — 6). Заместитель начальника ГИБДД по Миасскому городскому округу Юрий Пашов: — Внесенные в административный кодекс на основании ФЗ № 210 от 24.07.2007 года поправки, которые ужесточили требования к водителям и увеличили штрафы за нарушения ими Правил дорожного движения (наказание рублем за непристегнутый ремень, лишение права управления транспортным средством за выезд на встречную полосу, пьянство за рулем, превышение скорости на 60 км в час и более и так далее), уже изменили в положительную сторону ситуацию на дорогах. Нпример, в Миассе, несмотря на то что наблюдается рост дорожно-транспортных происшествий, количество ДТП с пострадавшими хоть и незначительно, но уменьшилось, также сократилось число погибших в авариях. Меньше стало ДТП, происходящих по вине нетрезвых водителей. А регулярные рейды сотрудников ГИБДД заставили пешеходов более ответственно подходить к соблюдению правил. Статистика показывает, что предпринятые меры пошли на пользу, а значит, в этом направлении нужно идти и дальше. Ситаю, что ужесточить наказание в отношении водителей, виновных в причинении тяжкого вреда здоровью, необходимо, так как, по-видимому, только таким образом можно добиться, чтобы они максимально соблюдали правила, ведь большая часть аварий происходит именно по причине нарушения водителями Правил дорожного движения. Люди говорят Петр Синебок, пешеход: — Считаю, что необходимо применять в отношении водителей, которые садятся за руль в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, самые строгие меры. Не должны простые люди страдать из-за того, что кто-то нарушает существующие нормы и правила. Поэтому нерадивых водителей надо пожизненно лишать водительских прав, и, если по их вине умирают или становятся инвалидами люди, мера наказания должна быть в виде лишения свободы, и не на год, два, три, а как минимум лет на восемь. Может, тогда и дорожных аварий, и пострадавших будет меньше. Сергей Золов, водитель с 15-летним стажем: — Главное, чтобы объективными были подходы при расследовании таких дел. Ведь как у нас часто бывает: невиновный получает максимальный срок, а тот, кто на самом деле виновен, — условное наказание или штраф. Считаю, что культура водителей у нас никакая. Поэтому ужесточать меры просто необходимо. Если нетрезвый водитель совершает ДТП, в котором страдают люди, его нужно наказывать только солидным тюремным сроком, а не колонией-поселением. А если он еще и с места ДТП скрылся, увеличивать срок наказания как минимум вдвое. Кстати Гсавтоинспекция предлагает ввести в закон об ОСАГО наряду с имеющимися коэффициентами (возрастным, территориальным и т. д.) коэффициент злостного нарушителя за систематическое несоблюдение физическими лицами Правил дорожного движения, а юридическими лицами — Правил организации пассажирских перевозок. Если водитель за год ни разу не попадал в аварию, но неоднократно нарушал ПДД (превышал скорость, проезжал на красный свет и т. д.), за это страховая компания на следующий год оформит полис с повышающим коэффициентом. То есть водителю придется выложить за страховку значительно больше денег. Нововведение находится на рассмотрении в Совете Федерации.
Юлия МЫЗНИКОВА
|
назад |