![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
223 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 28 ноября 2008 года | |||
![]() |
Купить или не купить?
Всего несколько месяцев назад для большинства работающих горожан не стоял вопрос, купить или нет тот или иной продукт. За последние полтора-два месяца выручка в сети продуктовых магазинов у дома, объединенных в ассоциацию «МОСТ», снизилась на 30 процентов. Тк утверждает один из организаторов ассоциации «МОСТ» Сергей Григорьев (сеть магазинов «У Васильича»). Ассоциация была создана в 2004 году и объединила не только небольшие продуктовые магазины «Парус», «Зодиак», «Зайди» и т. д., расположенные в Миассе, но и предпринимателей Златоуста, Чебаркуля, Магнитогорска, работающих в этой сфере. Сделано это было для того, чтобы противостоять крупным торговым сетям («Сезам», «Дар Сити», «Пятерочка», «Дикси») и добиться у поставщиков более выгодных условий поставок продуктов. Сздание ассоциации дало положительные результаты: если кризис 1998 года небольшие магазины вынуждены были переживать поодиночке, и на складах, по словам С. Григорьева, было пусто, то сейчас многие проблемы решаются сообща. Чо происходит в настоящее время в сети продуктовых магазинов «МОСТ»? Всравнении с цифрами прошлого года объем продаж продуктов питания в октябре-ноябре 2008 года снизился почти на треть. Другой стала структура потребления: люди перешли на дешевые продукты питания — рыбу вроде сельди, колбасу, второй сорт хлебных изделий. Вырос спрос на сигареты «Прима», «Беломорканал». Намного меньше сейчас покупают дорогие колбасы, например сервелат, пельмени в расфасовке, расфасованное мясо, а из молочных продуктов покупатели стали больше брать 2,5-процентное молоко вместо 3,2 и 5-процентного. Снизилась сумма разовых покупок: как правило, она не превышает 150-200 рублей, в то время как раньше обычным были покупки продуктов на 500 рублей и выше. Кновым условиям стараются приспособиться и производители продукции: например, в ЧП «Саютина» уже ведется речь о выпуске хлеба для малообеспеченных слоев населения. А владельцы магазинов при закупке товара ориентируются в основном на дешевые продукты. Именился срок платы за поставку товара: если раньше магазин рассчитывался с поставщиком в течение 20 дней, сейчас — в течение семи дней или сразу требуют оплату наличными. Собственно, поставщиков трудно обвинить в нелояльном отношении к торговым предприятиям, так как у них самих вследствие кризиса возникли проблемы с получением кредитов в банках. Более того, некоторые банки повысили ставку по кредитам. Мжет ли возникнуть дефицит продуктов в магазинах города? П мнению С. Григорьева, пока угрозы пустых полок нет, скорее, люди в силу финансовых затруднений не смогут покупать продукты в прежних объемах. — Мы сделаем все для того, чтобы продуктовая корзина была дешевле, — заверил Сергей Григорьев. — К сожалению, не все зависит от нас: в новом году, без сомнения, вырастут тарифы на электроэнергию, услуги ЖКХ, расценки на перевозки. И, вполне возможно, торговые предприятия, чтобы остаться рентабельными, изменят цены. Поживем — увидим...
Тамара КЛЕЩЕВА
|
назад |