![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
221 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 26 ноября 2008 года | |||
![]() |
Умения, навыки, компетенции В школе № 22 центральной части города прошел муниципальный семинар учителей по развитию ключевых компетенций на уроках математики. Трмин «ключевые компетенции» появился в российских документах по модернизации образования около шести лет назад. Как известно, большинство выпускников школ имеют массу теоретических знаний, которые затем не находят применения в реальной жизни. Чем новое слово «компетенции» отличается от прежних умений и навыков, как новые подходы использовать на практике, в частности на конкретном уроке математики, размышляли на семинаре учителя школ города. Пеподаватели математики школы № 22 Елена Дегтярева и Ольга Бронфина, вынесшие на городской семинар эту тему, рассказали не только о научно-исследовательских разработках в этом направлении, но и акцентировали внимание педагогов на прикладном характере математических знаний. Учителя Ирина Шохова из школы № 18, Елена Ануфриева из школы № 26 и другие поделились своим опытом работы по развитию ключевых компетенций. Царица наук, по их убеждению, способна не только научить ребенка логически мыслить, складывать и умножать цифры, чертить геометрические фигуры, находить их площадь и т. д., но и сделать его информационно-компетентным (работа с информационными технологиями, в частности в сети Интернет), что поможет в любой профессиональной сфере; коммуникабельным (на уроках применяются игровые формы, дискуссии, мозговые атаки, объяснение материала одним учеником другому); умеющим активно включаться в любые виды деятельности, ставить цели и планировать свой учебный процесс, самостоятельно искать нужную информацию, стремиться к самообразованию. Вполнение на уроках математики учебных заданий практического характера, развитие познавательного интереса к предмету, организация и отработка навыков группового взаимодействия — все это способствует повышению общей компетенции учащихся. Млодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть конкурентоспособным, грамотным специалистом, умеющим эффективно решать возникающие проблемы. Всему этому он должен научиться уже в школе — именно такую задачу ставят перед учителями руководители российского образования. В частности, в едином государственном экзамене этого года также будет усилена именно практическая часть применения знаний. По мнению учителей-предметников, работавших на муниципальном семинаре, математике под силу справиться с этой задачей. Сминар в школе № 22 транслировался в режиме онлайн в сети Интернет, а те, кто не увидел этот сюжет, могут в любое время ознакомиться с материалами участников на сайте школы http//edu.miass.ru в рубрике «лекторий».
Марина ВИТАЛЬЕВА
|
назад |