![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
214 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 15 ноября 2008 года | |||
![]() |
Ревизоры-революционеры Разработана концепция организации муниципального финансового контроля В Миассе впервые в стране силами специалистов контрольно-счетной палаты подготовлен сводный документ, в котором подробно расписано, как должны проходить финансово-хозяйственные и другие ревизии на местном уровне. Нблюдая за тем, как решаются государственные задачи в целом по стране (когда каждый новый президент первым делом вспоминает, что у нас почему-то опять выросла коррупция и с ней надо как-то начинать бороться), уже даже не удивляешься тому странному факту, что в России до сих пор нет общего закона о том, как должен строиться финансовый контроль. При этом нормативных актов о контроле на разном уровне много, и некоторые из них весьма сильно отличаются друг от друга по содержанию. Вот где настоящий полет мыслей для тех, кто проверяет (особенно по «заказу дружественных структур»), и головная боль для тех, кого проверяют. Н этом фоне предложение миасцев выглядит весьма революционно: почему бы для удобства тех, кто проверяет, и тех, кого проверяют, не составить единый документ с указанием всего, что необходимо, — от видов, форм, типов, методов контроля до сферы и полномочий органов, осуществляющих эти мероприятия. В том числе регламент проведения мероприятий, порядок их планирования и координации на муниципальном уровне. Вконцепции также говорится о контрольных действиях, которые должны проводиться в обязательном порядке, подробно описываются процедуры составления акта ревизии, действия руководителей, не согласных с итогами проверки, подробная классификация нарушений и мер, которые должны быть приняты для их устранения. В общем, все, чтобы можно было проводить ревизии, как стало модно говорить в последнее время, не «кошмаря друг друга». П словам председателя контрольно-счетной палаты Бориса Алеева, одна из важных задач, которой руководствовались при составлении проекта этой концепции, — повышение качества управления общегородскими средствами. При этом, помимо финансового аудита, направленного на проверку того, насколько законно использовались имеющиеся средства, особое внимание будет уделяться аудиту эффективности, направленному на определение результативности, продуктивности и экономичности использования бюджетных средств, и стратегическому аудиту. Последний будет включать в себя оценку качества разработанной стратегии социально-экономического развития, соответствия имеющихся ресурсов тем целям, которые закладываются в эту стратегию, экспертизу соответствия стратегии принимаемым финансово-бюджетным и социально-экономическим решениям. Сгласно требованиям идущих реформ бюджетной системы и местного самоуправления Борис Алеев отметил, что в процессе исполнения бюджета во главу угла необходимо поставить муниципальную услугу как объект анализа, планирования, отчета и контроля. Исходя из доступности, качества и стоимости этих услуг, оказываемых во всех сферах (от медицины и спорта до образования и коммунального хозяйства), можно будет гораздо четче определять и стратегические приоритеты, и цепочку конкретных шагов по их достижению. Ее одним важным звеном в повышении эффективности работы городских служб должно стать активное внедрение внутреннего аудита со стороны финансового управления администрации в отношении подведомственных служб, который будет затрагивать широкий спектр направлений — от анализа исполнения муниципальных услуг и заданий и состояния бухгалтерского учета до использования муниципальной собственности и арендованного имущества. …Мнения депутатов профильной комиссии по экономической и бюджетной политике Собрания в основном были положительными. Лишь некоторые выразили опасения, что все это может остаться на уровне теории, да начальник юридического отдела Собрания депутатов Ирина Кочурова в своем весьма объемном заключении выразила сомнение в том, что этот документ нужно делать настолько подробным. Пинципиальных возражений против его принятия не высказала и начальник финансового управления администрации Любовь Батутина, хотя признала, что расхождения по ряду вопросов все же есть. По мнению председателя комиссии Валерия Фролова, представленная концепция должна быть принята, а по тем позициям, где сохраняются разногласия, вполне возможно достижение компромисса. |
назад |