Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 214 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 15 ноября 2008 года

Под прессом кризиса

   Автомобильный завод «Урал» перейдет на трехдневную рабочую неделю

   С финансовым кризисом уже столкнулись многие предприятия и организации города, одним из первых — АЗ «Урал».

   Ее на прошлой неделе президент России Дмитрий Медведев говорил о том, что кризис, охвативший практически все мировое сообщество, не коснется нашей страны. Оказалось, что не просто коснулся, а ненасытно поглощает предприятие за предприятием. Причем не только на просторах Российской Федерации, но и далеко за ее пределами: о сокращении численности рабочих заявили заводы «Вольво», «МАН» и другие автопроизводители.

   Ксожалению, наш город в этом отношении не оказался на особом положении. И сегодня уже многие производственные компании вынуждены переходить на режим жесткой экономии и, хуже того, сокращать рабочие места.

   Автомобильная отрасль одна из первых ощутила на себе кризисные явления. И, конечно, не обошли они стороной площадки «Группы ГАЗ», в числе которых и автомобильный завод «Урал».

   Отановка миасского автогиганта с 29 октября по 10 ноября большинству казалась явлением временным. Никто не хотел ни думать, ни тем более говорить о кризисе. То, что он все-таки нагрянул, стало известно в середине этой недели, когда председатель правления ООО «УК «Группа ГАЗ» Сергей Занозин официально заявил о переходе заводов, входящих в «Группу ГАЗ», на трехдневную рабочую неделю. По его словам, новый график работы будет введен на предприятиях с января по июль 2009 года.

   Нвость, безусловно, не очень хорошая (особенно если учитывать то, что многие работники имеют банковские кредиты). Но, согласитесь, лучше синица в руках, чем журавль в небе. Тем более в нынешней ситуации, когда многие компании просто уходят в небытие.

   Чо сегодня происходит на миасском автопредприятии?

   Д кризиса АЗ «Урал» успешно справлялся с планом, увеличив за 9 месяцев объем производства более чем на 18%. Сегодня предприятие вынуждено перейти на жесткое соответствие производства и продаж, чтобы не допустить сборку грузовиков «на склад».

   Оносительно будущего. Согласно производственной программе 2009 года АЗ «Урал» имеет серьезный заказ от Министерства обороны РФ, а также от зарубежных партнеров из Африки, куда экономический кризис пока не докатился.

   Павление «Группы ГАЗ» обязуется искать варианты, чтобы восстановить прежние объемы производства и вернуть автозаводы в обычное рабочее русло.

   Рководство автомобильного завода «Урал» также рассматривает выходы из сложившейся ситуации: в настоящее время на миасском автопредприятии предпринимаются антикризисные меры, главная цель которых — сведение к минимуму воздействия финансового кризиса, сохранение трудового коллектива и своевременная выдача заработной платы.

   


Юлия МЫЗНИКОВА



назад


Яндекс.Метрика