![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
204 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 30 октября 2008 года | |||
![]() |
Между Европой и Азией
Линейная производственно-диспетчерская станция «Ленинск», которая в сентябре этого года отметила свое 35-летие, эксплуатирует 56 километров магистральных нефтепроводов. Они проходят в горах, пересекают горные реки и речушки. Линейные обходчики на их осмотр тратят больше времени и сил, чем коллеги, которые обслуживают более протяженные участки на равнинных территориях. В нескольких километрах от Ленинска пролегает граница между Европой и Азией. Так что нефтепроводчикам приходится работать на трассе в горных условиях. Здесь требуется, во-первых, хорошее физическое здоровье, во-вторых, опять же оно самое и, в-третьих, когда прибываешь на участок работы, профессионализм и сноровка. Веми этими качествами обладают линейные трубопроводчики из бригады мастера линейной эксплуатационной службы ЛПДС «Ленинск» Олега Николаевича Моисеенко. Сам он сравнительно недавно возглавил ЛЭС и говорит, что ему и в профессиональном плане, и в человеческом отношении здорово помогает поддержка более опытных коллег. Кстати, на трассе, или, как здесь говорят, на трубе, наряду с профессионализмом очень ценится такое качество, как взаимная поддержка. Весте с начальником ЛПДС «Ленинск» Виктором Федоровичем Донгаузером перемахнув уральский евроазиатский хребет, мы отправляемся на 1487-й километр магистрального нефтепровода «Нижневартовск — Курган — Куйбышев». Именно здесь ведут работу под руководством Олега Москаленко линейные трубопроводчики Владимир Михайлович Шаров, Сергей Васильевич Рыков и Сергей Семенович Устелемов. Затем мы преодолеваем еще одну небольшую водную преграду — речушку Ай. Здесь, в уральских горах, и берет начало эта река с красивым лунным названием («Ай» в переводе с башкирского — «луна»). Водитель Руслан Шарипов ведет «Ниву» через поток осторожно. Еще не начались сильные дожди, и поэтому пересечь речку можно и на легковой машине. — Трубопроводчикам нужно провести вскрытие и обследование приварных элементов на этом участке, — поясняет Виктор Донгаузер. — Работа ответственная и тонкая. Ведь нефть идет по трубе под давлением в 34 атмосферы. Н этом участке трубы, уже очищенной от земли, когда-то стоял манометровый вывод для отбора показаний давления в трубопроводе. Сейчас от него остался только металлический отросток, совершенно невыполняющий никаких функций. Чуть позже сюда должны прибыть дефектоскописты и проверить участок трубопровода на соответствие нормативно-технической документации. После чего свое веское слово скажут специалисты Специализированного управления по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах. Вадимир Шаров трудится на ЛПДС уже четверть века. Сергей Устелемов — 17 лет. Сергей Рыков пришел в 1996 году. За годы совместной работы это стал спаянный коллектив. Вместе с ними работает водитель Владимир Николаевич Захаров на своем «Урале». — Он у нас все дорожки лесные знает наперечет, — представляют его трубопроводчики. — Где мы пешком не сможем пройти, там он нас на своем «Урале» доставит. Правда, наш «Урал» уже давным-давно выработал свой ресурс, его только как памятник можно поставить. — Ничего, мужики, — заступается за свою машину водитель Захаров, — она еще послужит всем нам. Не спешите ее списывать. Прежде — забота о человеке Зесь, в Уральских горах, состоялась встреча с еще одним замечательным человеком — машинистом экскаватора Ринатом Халабиевичем Закировым. Он прибыл на ЛПДС «Ленинск» из Челябинска. Зкончив работу, он заглушил двигатель машины. Позади целая рабочая неделя, на этот срок в помощь трубопроводчикам командировала его сюда центральная ремонтная служба Челябинского НУ. Оранжевую каску он сменил на зеленую тюбетейку. — Работа у нас, сами понимаете, тонкая. Не всегда линтрубы могут откопать нефтепровод лопатами. Тогда на помощь приходит экскаватор. Во время работ нефтепровод не отключается. Так что нужно проявлять чрезвычайную осторожность, соблюдая все правила техники безопасности. К примеру, как можно с точностью до миллиметра определить, где находится труба? Конечно, есть данные, но практика вносит свои коррективы. В том и заключается профессионализм экскаваторщика, что железным ковшом он может управлять как своей рукой. — Я родился на трассе, — говорит Ринат Халабиевич. — Родители мои Халаби Зарипович и Наиля Шарафиевна всю свою жизнь проработали в нефтяной промышленности, в СУ-2 треста «Уралнефтегазстрой». Отец был экскаваторщиком, мама — землекопом. Сколько земли наворочала за свою жизнь, бедняжка, только ей известно. Как начали с 1949 года работать на строительстве магистральных нефтепроводов, так до восьмидесятых годов и продолжали. Мой старший брат Радик стал экскаваторщиком. В 17 лет я выучился на помощника машиниста экскаватора. Трудился вместе с отцом. Теперь вот в системе ОАО «Уралсибнефтепровод» продолжаю дело своих родителей. Нш разговор обрел совершенно неожиданный поворот, когда мы вернулись на ЛПДС «Ленинск». Ринат Халабиевич пригласил меня в «Заезжую», так все командированные называют ведомственную гостиницу, где они проживают во время командировки. — Вы посмотрите, как здесь все обустроено, — проводит он меня по гостинице. — Вот наша комната. Вот душ, вот кухня, где мы можем приготовить себе ужин. А еще он показал туалет. Чистый, современный, сверкающий кафелем. — Цивилизация начинается с туалетов, — говорит Закиров. — Мне и моим товарищам по центральной ремонтной службе практически всегда приходится находиться в командировке на разных станциях нашего Челябинского управления. На ЛПДС «Ленинск» особенно внимательно и заботливо относятся к людям. Если быт устроен, то и работать хочется вдвойне. Предания старины и свидетельства современности История ЛПДС «Ленинск» неразрывно связана с историей рабочего поселка, который возник еще раньше, поскольку в здешних местах шла разработка золотых месторождений. Старожилы рассказывают в качестве легенды историю о том, как местными жителями был найден самородок размером с лошадиную голову. Находку законопослушные граждане сдали властям, за что полагалось по закону вознаграждение. Говорят, селяне гуляли на полученные от государства деньги почти год. Еть свидетельства, касающиеся современности. Когда промышленная добыча золота на местном озере Тургояк была прекращена, а намывной агрегат был продан китайцам, жители потихоньку продолжали намывать драгметалл. Поскольку на озере ведется охота на дичь, иные намывали из упавшей в озеро дроби свинец целыми ведрами. А один мужик умудрился намыть как-то не свинца, а золота. Ссыпал его в рукавицу и на радостях забрел в кабак. Пыль пустить золотую в глаза друзьям. Ему удалось. Пьяного, его замели в вытрезвитель. Рукавицу выбросили в урну: «Зачем еще этот песок?» Наутро пришли следователи посерьезнее. Рукавицу из урны вытянули, золото в ней обнаружили, мужичка протрезвевшего из камеры достали и дали ему восемь лет тюрьмы. Злото никому здесь не приносило счастья — такой вывод делают те, кто рассказывает эти предания. Те, кто слушает их, соглашаются. А вот черное золото — нефть — напротив, на протяжении многих лет является источником благополучия всех, кто так или иначе связан с работой на магистральных нефтепроводах. От «Урала» до «Волги»... Чрное золото помогло наладить жизнь и Руслану Шарипову. Он работал в Миассе на автозаводе водителем-испытателем. Родители Дамир Хадиевич и Люзя Габдулдаяновна давно звали его в Ленинск. Они сами участвовали в строительстве ЛПДС и потому хотели приобщить сына к своей работе. А что, быть причастным к транспортировке нефти по магистралям, разве это не почетно? В1996 году он поддался родительским уговорам. И не жалеет. Одного только ему не удалось — работать на грузовом «Урале». На станции он пересел на «Волгу». С тех пор Шарипов работает на легковушках. Но и эта работа не из легких: отвечаешь за жизнь людей. Сердце станции работает четко Срдцем любой станции является диспетчерская служба. В диспетчерской ЛПДС «Ленинск» мы застали инженера-механика первой категории по обслуживанию механо-технологического оборудования Петра Ивановича Торбенко. — Отсюда видно, что со своей задачей коллектив ЛПДС справляется, — говорит Петр Иванович. — Обеспечиваем бесперебойную перекачку нефти, своевременный ремонт, обслуживаем механо-технологическое оборудование, насосы, основные и вспомогательные системы водоснабжения, канализации и пожаротушения. Умониторов и телефонных аппаратов смена оператора НППС Николая Аркадьевича Чипеева — Людмила Гурьевна Александрова и Владимир Валерьевич Поспелов. Рядом с ними — электромонтеры Владислав Георгиевич Домрачеев и Виктор Борисович Зотов. Зесь же начальник участка средств автоматики Николай Александрович Стуков. Четкую работу автоматики обеспечивают инженеры Андрей Юрьевич Пастухов и Александр Сергеевич Перфильев, а также слесари Иван Иванович Ларюшкин, Евгений Александрович Павлов, Анатолий Геннадьевич Македонов и Сергей Борисович Лохтачев. Кк заметил Николай Стуков, средства контрольно-измерительных приборов и автоматики нуждаются в модернизации. Их реконструкция планируется в следующем году. Здесь ее ждут с нетерпением. — Соседи почти всюду модернизируются, остались только мы да НПС «Травники» со старой системой КИПиА, — говорит Николай Александрович Стуков. — Мы уже, в сущности, готовы перейти с релейного оборудования на микропроцессоры. Люди прошли обучение на новых средствах в Тюмени и Новокуйбышевске. Дорога к храму Алена Сергеевна Рощектаева работает кладовщиком. А поскольку она человек с активной жизненной позицией, то в коллективе ЛПДС ее избрали председателем профсоюзной организации. На общественных, как говорят, началах. Ей нравится работать с людьми. Здесь уже свыше тридцати лет трудятся ее родители: мама Любовь Федоровна Евдокимова диспетчером, отец Сергей Петрович Евдокимов водителем. — Нельзя жить только одной работой, — говорит Алена Сергеевна. — У нас в поселковом Доме культуры есть самодеятельный музыкальный коллектив. В прошлом году он получил гран-при на фестивале ОАО «Уралсибнефтепровод». В этом году, в ноябре, Дом культуры отметит свое 30-летие. Не останемся в стороне от этого юбилея и мы. Ведь в свое время этот очаг культуры построил «Уралсибнефтепровод». Он не стал нам чужим, хотя и передан в муниципальную собственность. Здесь в творческих коллективах занимаются жены, мужья и дети наших сотрудников. Н юбилейные торжества жители рабочего поселка ждут знаменитый коллектив с замечательным названием «Кызыл мечеть». Гавой администрации рабочего поселка является бывший главный инженер станции Борис Николаевич Чепилевский. С недавних пор его стали именовать отцом Борисом. Это потому, что он принимал самое активное участие в возведении церкви. Разумеется, у божьего храма есть свой настоятель — отец Игорь, который в проповедях своих говорит, что «вера без дела мертва есть». Подкрепленная активной деятельностью, крепнет эта вера людей в лучшее и светлое. |
назад |