![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
197 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 21 октября 2008 года | |||
![]() |
Покой ей только снится
Не успела обладательница Малого хрустального пеликана преподаватель лицея № 6 Наталья Каменкова вернуться с Всероссийского конкурса «Учитель года — 2008», как ее снова вызвали в Москву. На этот раз для участия в Госсовете при президенте РФ по вопросам науки, технологии и образования. П словам Натальи Каменковой, предложение принять участие в совете было для нее абсолютно неожиданным, так как напряженные конкурсные дни остались позади, и, казалось, можно уже было заняться своим любимым делом — преподаванием. Однако спокойной жизни не получилось, пришлось срочно вылетать в столицу. Гтовилась ли она? В какой-то мере да: посоветовалась с коллегами, побеседовала с работниками областного Министерства образования и науки на тему, в общих чертах обозначенную Москвой как потеря качества обучения при переходе ребенка из 4-го в 5 класс. Однако в конечном итоге говорить в Первопрестольной пришлось совсем о другом. К новым детям — новый подход — На совете присутствовали трое представителей от образования: директор Центра образования города Москвы, председатель Общественной палаты Ефим Рачевский, я как учитель и еще одна мама, представлявшая родительскую общественность, — рассказывает Наталья Владимировна. — Все остальные — губернаторы, академики, то есть люди, далекие от наших проблем. Первым выступил с докладом президент, обозначивший болевые точки российской школы, а потом дали слово содокладчикам, каждому из которых на выступление отводилось ровно пять минут. Весь предыдущий день мы готовились, распределяя темы во избежание дублирования друг друга и формулируя свои предложения по тем вопросам, которые собирались озвучить. Я понимала, какая огромная ответственность снова ложится на мои плечи… Гворила о том, что сегодняшние дети существенно отличаются от своих предшественников, а детсад и школа подходят к ним со старыми мерками. Родители, которых не удовлетворяет ситуация в современном образовании, пытаются сами каким-то образом ее изменить — через репетиторов или центры предшкольной подготовки. При этом забывают (или просто не знают), что подготовка, начатая слишком рано, впоследствии обязательно скажется на здоровье и успешности ребенка. Есть и другая категория родителей, которых тема образования абсолютно не волнует, а потому их дети приходят в школу как чистые листы. И получается, что в первом классе за одну парту садятся малыши разного уровня развития, которых учат по одной и той же программе, так как не во всех школах, увы, существует дифференцированный подход к обучению. Считаю, надо пересмотреть требования к уровню подготовки выпускников детского сада и соотнести их с требованиями современной начальной школы. Поднять престиж профессии Гворила я на совете и о том, что в школе катастрофически не хватает педагогов, причем текучка молодых специалистов связана не только с низкой зарплатой, но и вообще с низким статусом учителя сегодня. И раз уж мы пытаемся поднять престиж профессии, то этим надо заниматься на уровне государства. И многое здесь зависит от СМИ. В нашем регионе, на мой взгляд, распространена практика во всеуслышание сообщать об успехах образовательных учреждений, отдельных педагогов и учащихся, а вот на уровне России, считаю, этого недостаточно. Простой пример: в День учителя показали концерт, посвященный Дню ракетных войск. Ни в коей мере не умаляя значимости указанного праздника, все же нахожусь в некотором недоумении, так как знаю, что многие ветераны педагогического труда с нетерпением ждали этого концерта. Интернатура. Чем не выход? Зтронула я и вопрос качества подготовки молодых учителей. В школу приходят люди, не настроенные изначально на работу с детьми. Столкнувшись с первыми трудностями, они быстро сникают, разочаровываются и увольняются. На мой взгляд, студентам не хватает педагогической практики. Давно витает в воздухе идея введения в педвузах интернатуры, непрерывной годичной практики, после прохождения которой студенту будет выдаваться диплом. Эта идея, озвученная мной на совете, вошла в числе прочих в решения совета, а это значит, что президент будет рассматривать ее более пристально и глубоко. Ксожалению, формат мероприятия, проходившего в Александровском зале в Кремле, не предполагает свободного общения, а мне было по-человечески интересно: какой он, наш президент? С удовлетворением отметила, что это человек серьезный, знающий, обстоятельный, владеющий ситуацией. Чо лично мне дала работа в совете? Потрясающий профессиональный рост. Колоссальный жизненный опыт, подобного которому больше нигде не получишь. А еще — ясное понимание того, что, если мы хотим иметь новое поколение к 2020 году, необходимо сегодня, сейчас кардинально изменить отношение к образованию.
Наталья КОРЧАГИНА
|
назад |