Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 197 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 21 октября 2008 года

Покой ей только снится

   Наталья Каменкова поделилась с президентом РФ своими мыслями о проблемах образования

   Не успела обладательница Малого хрустального пеликана преподаватель лицея № 6 Наталья Каменкова вернуться с Всероссийского конкурса «Учитель года — 2008», как ее снова вызвали в Москву. На этот раз для участия в Госсовете при президенте РФ по вопросам науки, технологии и образования.

   П словам Натальи Каменковой, предложение принять участие в совете было для нее абсолютно неожиданным, так как напряженные конкурсные дни остались позади, и, казалось, можно уже было заняться своим любимым делом — преподаванием. Однако спокойной жизни не получилось, пришлось срочно вылетать в столицу.

   Гтовилась ли она? В какой-то мере да: посоветовалась с коллегами, побеседовала с работниками областного Министерства образования и науки на тему, в общих чертах обозначенную Москвой как потеря качества обучения при переходе ребенка из 4-го в 5 класс. Однако в конечном итоге говорить в Первопрестольной пришлось совсем о другом.

   К новым детям — новый подход

   — На совете присутствовали трое представителей от образования: директор Центра образования города Москвы, председатель Общественной палаты Ефим Рачевский, я как учитель и еще одна мама, представлявшая родительскую общественность, — рассказывает Наталья Владимировна. — Все остальные — губернаторы, академики, то есть люди, далекие от наших проблем. Первым выступил с докладом президент, обозначивший болевые точки российской школы, а потом дали слово содокладчикам, каждому из которых на выступление отводилось ровно пять минут. Весь предыдущий день мы готовились, распределяя темы во избежание дублирования друг друга и формулируя свои предложения по тем вопросам, которые собирались озвучить. Я понимала, какая огромная ответственность снова ложится на мои плечи…

   Гворила о том, что сегодняшние дети существенно отличаются от своих предшественников, а детсад и школа подходят к ним со старыми мерками. Родители, которых не удовлетворяет ситуация в современном образовании, пытаются сами каким-то образом ее изменить — через репетиторов или центры предшкольной подготовки. При этом забывают (или просто не знают), что подготовка, начатая слишком рано, впоследствии обязательно скажется на здоровье и успешности ребенка. Есть и другая категория родителей, которых тема образования абсолютно не волнует, а потому их дети приходят в школу как чистые листы. И получается, что в первом классе за одну парту садятся малыши разного уровня развития, которых учат по одной и той же программе, так как не во всех школах, увы, существует дифференцированный подход к обучению. Считаю, надо пересмотреть требования к уровню подготовки выпускников детского сада и соотнести их с требованиями современной начальной школы.

   Поднять престиж профессии

   Гворила я на совете и о том, что в школе катастрофически не хватает педагогов, причем текучка молодых специалистов связана не только с низкой зарплатой, но и вообще с низким статусом учителя сегодня. И раз уж мы пытаемся поднять престиж профессии, то этим надо заниматься на уровне государства. И многое здесь зависит от СМИ. В нашем регионе, на мой взгляд, распространена практика во всеуслышание сообщать об успехах образовательных учреждений, отдельных педагогов и учащихся, а вот на уровне России, считаю, этого недостаточно. Простой пример: в День учителя показали концерт, посвященный Дню ракетных войск. Ни в коей мере не умаляя значимости указанного праздника, все же нахожусь в некотором недоумении, так как знаю, что многие ветераны педагогического труда с нетерпением ждали этого концерта.

   Интернатура. Чем не выход?

   Зтронула я и вопрос качества подготовки молодых учителей. В школу приходят люди, не настроенные изначально на работу с детьми. Столкнувшись с первыми трудностями, они быстро сникают, разочаровываются и увольняются. На мой взгляд, студентам не хватает педагогической практики. Давно витает в воздухе идея введения в педвузах интернатуры, непрерывной годичной практики, после прохождения которой студенту будет выдаваться диплом. Эта идея, озвученная мной на совете, вошла в числе прочих в решения совета, а это значит, что президент будет рассматривать ее более пристально и глубоко.

   Ксожалению, формат мероприятия, проходившего в Александровском зале в Кремле, не предполагает свободного общения, а мне было по-человечески интересно: какой он, наш президент? С удовлетворением отметила, что это человек серьезный, знающий, обстоятельный, владеющий ситуацией.

   Чо лично мне дала работа в совете? Потрясающий профессиональный рост. Колоссальный жизненный опыт, подобного которому больше нигде не получишь. А еще — ясное понимание того, что, если мы хотим иметь новое поколение к 2020 году, необходимо сегодня, сейчас кардинально изменить отношение к образованию.

   


Наталья КОРЧАГИНА



назад


Яндекс.Метрика