![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
185 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Пятница, 3 октября 2008 года | |||
![]() |
Между отчетом и стратегией Власть разошлась во мнении, как надо работать Глава администрации и депутаты комиссии по экономической и бюджетной политике Собрания откровенно поговорили о том, как следует работать городской власти дальше. При схожих взглядах на стратегию разошлись в механизмах. Вкомиссиях начали обсуждать стратегию социально-экономического развития Миасса до 2020 года, вместе с этим депутаты и глава администрации пытаются найти общую точку зрения, как строить текущую работу. Пока это не удается. П мнению главы администрации Виктора Ардабьевского, сейчас более важно текущее исполнение, чем стратегия. А вместо того чтобы брать на свои плечи выполнение несвойственных местному самоуправлению полномочий, надо более четко определить приоритеты и уделить все внимание их реализации. Виктор Георгиевич считает, что к их числу можно отнести выдачу зарплаты работникам бюджетной сферы, оплату теплоэнергоносителей, ремонт дорог, освещение и благоустройство — от вывоза мусора до озеленения. В Ардабьевский полагает, что власти поторопились с принятием профицитного бюджета: ведь если бы больше показывали дефицитных статей, могли бы рассчитывать на большую помощь со стороны областного руководства. Кстати, привлечение средств из области должно быть одной из главных функций главы округа. По словам В. Ардабьевского, приток средств из области «прямо пропорционален количеству встреч главы с губернатором». Сейчас же региональное руководство помогает по мере возможностей, но «не всегда видит наши проблемы». Городу хватило бы, если бы область оставляла хотя бы половину сбора налога на доходы физических лиц. Но в то время, когда некоторым районам оставляют этот налог полностью, Миассу достается только 35 процентов. Прозвучал упрек депутатам и в том, что приняли неподкрепленных программ на 700 миллионов рублей. Сбольшинством позиций, озвученных главой администрации, депутаты не согласились. Они напомнили о том, что многие программы были приняты по инициативе самой администрации, поскольку это необходимое условие для получения софинансирования из областного бюджета. Текущая же деятельность должна строиться исходя из стратегии, определения того, куда город движется и что в итоге городская власть хочет сделать для своих горожан. Обсуждая отчет главы администрации о работе за первое полугодие, многие из депутатов отмечали, что до сих пор не сложилась система, позволяющая отсекать принятие «случайных решений, от которых порой хватаемся за головы». Витоге стороны взяли время для раздумий. Вопрос об отчете главы администрации отложили, Виктор Ардабьевский предложил его даже перенести, чтобы отчитаться сразу за весь год. Взможно, к компромиссу между желаемым и тем, что есть в действительности, стороны придут после обсуждения стратегии развития и осознания того, что все начинается с описания и расчета стоимости услуг, оказываемых городом: на лечение одного больного, обучение одного школьника, качественный ремонт километра дорог, приобретение количества ламп наружного освещения на каждые двести метров, определение стоимости часа работы муниципального чиновника в соответствии с тем, чем он реально занимается. Взависимости от того, что для Миасса покажется важнее (учить, лечить или содержать чиновников), и надо выбирать стратегию, а затем в постоянном режиме контролировать ход ее реализации. Н какие-то вопросы ответы в проекте стратегии содержатся, на многие нет. Но еще не поздно наполнить ее более полезным содержанием, воспользовавшись, например, проектом стратегии развития Челябинска, который размещен на сайте Челябинской городской Думы. Тогда и обсуждение текущих отчетов городских властей можно будет строить на основе конкретных, понятных критериев, а не в форме философского диспута о том, что главнее — бытие или сознание.
Страницу подготовил Константин НЕДОПЕКИН
|
назад |