Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 179 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 25 сентября 2008 года

Уральская москвичка

   Обосновавшись в столице, Людмила Олифирова не забывает родной город

   Педагога, композитора, поэтессу Людмилу Олифирову стали называть уральской москвичкой с легкой руки руководителя литобъединения «Ильменит» Владимира Волкова. А дошколята из московского детского сада № 1042, где она трудится вот уже 23 года, называют ее Любимой Александровной. И в этом забавном имени — простодушная любовь к удивительному человеку, мягкому, светлому, отзывчивому, поразительно талантливому.

   И даже сочинение в стихах

   Окуда берется стремление к творчеству? От желания подарить радость окружающим и испытать ее самому. От того человека, кто был с тобой рядом в детские годы, когда ты словно губка с неподдельным интересом впитывал в себя все новое, интересное, необычное.

   Лдмиле Олифировой (в девичестве Катаевой) повезло. В школе № 6 ее учила Алла Степановна Шахова, которая не только привила ученикам любовь к настоящей поэзии, но и умело поощряла их литературное творчество. Бывало, что маленькая Люда даже сочинения писала в стихах. А бескрайние горизонты мира музыки открыла перед ней педагог по фортепиано музыкальной школы № 3 Наталья Сергеевна Молгачева.

   С временем Людмила пришла в литобъединение «Ильменит», которым руководил Михаил Лаптев, и ее лирические стихи стали печататься на страницах «Миасского рабочего». Первые же попытки сочинения музыки относятся к тому периоду, когда ей, учащейся Миасского музыкального училища, предложили вести занятия вокального ансамбля в геологоразведочном техникуме. Подходящего репертуара не нашлось, а потому пришлось писать песни самой.

   Чувствую, здесь что-то интересное...

   Нстоящее же творчество началось в 1993 году, когда Людмила, студентка дирижерско-хорового отделения Московского института культуры и музыкальный руководитель детского сада в Сокольническом районе, стала победительницей конкурса «Педагог года». На церемонии награждения ее воспитанники показывали обряд колядования, в котором наряду с народными использовались и собственные песни Людмилы Олифировой. Тут же за кулисами к ней подошла редактор журнала «Дошкольное воспитание» Татьяна Корягина: «Чувствую, здесь что-то интересное…»

   Сэтого момента уральская москвичка стала постоянным автором вышеупомянутого издания, а сейчас она член редколлегии журнала «Музыкальный руководитель». За полтора десятка лет ею опубликовано более 40 сценариев детских праздников, более полусотни песен, три музыкальных сказки с нотными приложениями, а также статьи, игры, сценки, стихи.

   Днь Людмилы расписан по минутам: занятия в детском саду, выступление на фестивалях и концертах с вокальным ансамблем «Соловушки», которым она руководит, участие в методических конференциях, семинарах и мастер-классах, работа в журнале. При такой сверхзанятости где и как находится время еще и для творчества?

   — Творчество — процесс подспудный, который наружу выходит редко, только в виде готового результата, — поясняет Людмила Александровна. — Я из тех авторов, которые не умеют сочинять музыку к стихам других авторов, практически у меня и нет таких песен, кроме разве что тех немногих, что написаны на стихи Сергея Есенина. А вообще песни появляются сразу в единстве текста и музыки. Иду, допустим, по улице, в голове звучат «Земляничные поляны», прихожу домой — и сразу к столу записывать придуманное. Радуюсь, что мои песни нравятся и коллегам-музыкантам, и детям.

   Гимн в подарок

   Д, действительно, вряд ли найдется в Миассе, да и во всей стране, музыкальный руководитель, который не разучивает с малышами песни Олифировой «Уплывает наш кораблик», «Мечты», «Весенняя полечка».

   Д что малыши!.. Школа № 26 с огромным удовольствием распевает ее же «Школьные годы», а в северной части города ни один праздник не проходит без «Песни о машгородке», которую исполняют академический хор и мужской вокальный ансамбль под управлением Любови Колпаковой, а также юноши из лицея № 6 и филиала ЮУрГУ. В последний визит на малую родину Людмила подарила свою новую песню Дому детского творчества «Остров».

   Дужба и творческое сотрудничество известной поэтессы с земляками никогда не прекращаются. Стараниями Людмилы в одном из номеров журнала «Музыкальный руководитель» были опубликованы песни миасского музыканта Геннадия Короткова, недавно получившего губернаторский грант.

   Вера, в преддверии юбилея родного города, она встречалась с преподавателями и студентами Миасского колледжа искусства и культуры, где рассказала о себе, прочитала стихи, исполнила несколько песен, аккомпанируя себе то на фортепиано, то на гитаре или баяне. А главное, гостья предложила на суд коллектива только что сочиненный ею гимн МКИиК, который тут же с восторгом был принят. Завтра уральскую москвичку ждет в гости коллектив ДШИ № 4.

   Кгда-то московский корреспондент спросил Людмилу: «Что для вас главное — композиторская деятельность или педагогическая?» и услышал в ответ: «Если бы я не работала с детьми, то, наверное, не сочиняла бы ни сказок, ни песен, ни стихов… Дети — неиссякаемый источник вдохновения».

   Рдным озерам и лесам —

   Ме благословенье,

   П милым сердцу берегам

   Иу с веселым пеньем.

   Вюбляюсь вновь

   в сосновый край

   Ив синий блеск озерный,

   И словно Ева, в этот рай

   Втупаю я покорно.

   Ссосной в обнимку посижу,

   Скреты ей открою,

   Солистым духом подышу

   Исердце успокою.

   Кепясь и охая, войду

   Яв ледяную воду,

   Нрну и в волнах пропаду,

   Виг ощутив свободу.

   Зветный камешек со дна

   Взьму для амулета...

   Кк хорошо, что я одна,

   Кк хорошо, что лето.

   * * *

   Мсква приснилась мне вчера,

   Дша разлукою томится.

   Пощай, Ильменская гора,

   Т мне в столице будешь сниться.

   

   Вглаза родные засмотрюсь,

   Н что поделать — уезжаю.

   Ятам на что-нибудь сгожусь,

   А здесь на что — сама не знаю.

   

   Мй поезд выбежал из тьмы

   Ибьет копытом у вокзала,

   Бежим к вагону рысью мы,

   А я не все еще сказала.

   

   Пверьте, трудно уезжать,

   Ее труднее оставаться,

   Вм на бегу «люблю» сказать,

   З вашу руку подержаться.

   Преподаватель МКИиК Людмила Чиркова:

   — Уже в годы учебы Людмила была ответственным, искренним и открытым человеком. Специальность пианиста требовала большой выдержки и большого труда, всего этого в ней и тогда было достаточно. А вот творческое начало впервые проявилось на выпускном вечере, где она спела свою песню. Помню, мы тогда были удивлены. Стихотворные и композиторские способности ее раскрылись позже, когда Людмила накопила достаточный опыт общения с детьми, с большими музыкантами. И творчество проросло в ней очень активно. Что мы видим сейчас? Людмила прекрасно держится, необыкновенно артистична, владеет многими музыкальными инструментами. Заниматься с маленькими детьми, чем как раз и занимается Люда, очень сложно и очень важно. Растить малышей в атмосфере красоты и высокого искусства необходимо для того, чтобы из них потом выросли в первую очередь счастливые люди. А зернышко творчества проявится в детях обязательно, если не в музыке, то, возможно, просто в творческом отношении к жизни.

   


Наталья КОРЧАГИНА



назад


Яндекс.Метрика