![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
179 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 25 сентября 2008 года | |||
![]() |
Уральская москвичка
Педагога, композитора, поэтессу Людмилу Олифирову стали называть уральской москвичкой с легкой руки руководителя литобъединения «Ильменит» Владимира Волкова. А дошколята из московского детского сада № 1042, где она трудится вот уже 23 года, называют ее Любимой Александровной. И в этом забавном имени — простодушная любовь к удивительному человеку, мягкому, светлому, отзывчивому, поразительно талантливому. И даже сочинение в стихах Окуда берется стремление к творчеству? От желания подарить радость окружающим и испытать ее самому. От того человека, кто был с тобой рядом в детские годы, когда ты словно губка с неподдельным интересом впитывал в себя все новое, интересное, необычное. Лдмиле Олифировой (в девичестве Катаевой) повезло. В школе № 6 ее учила Алла Степановна Шахова, которая не только привила ученикам любовь к настоящей поэзии, но и умело поощряла их литературное творчество. Бывало, что маленькая Люда даже сочинения писала в стихах. А бескрайние горизонты мира музыки открыла перед ней педагог по фортепиано музыкальной школы № 3 Наталья Сергеевна Молгачева. С временем Людмила пришла в литобъединение «Ильменит», которым руководил Михаил Лаптев, и ее лирические стихи стали печататься на страницах «Миасского рабочего». Первые же попытки сочинения музыки относятся к тому периоду, когда ей, учащейся Миасского музыкального училища, предложили вести занятия вокального ансамбля в геологоразведочном техникуме. Подходящего репертуара не нашлось, а потому пришлось писать песни самой. Чувствую, здесь что-то интересное... Нстоящее же творчество началось в 1993 году, когда Людмила, студентка дирижерско-хорового отделения Московского института культуры и музыкальный руководитель детского сада в Сокольническом районе, стала победительницей конкурса «Педагог года». На церемонии награждения ее воспитанники показывали обряд колядования, в котором наряду с народными использовались и собственные песни Людмилы Олифировой. Тут же за кулисами к ней подошла редактор журнала «Дошкольное воспитание» Татьяна Корягина: «Чувствую, здесь что-то интересное…» Сэтого момента уральская москвичка стала постоянным автором вышеупомянутого издания, а сейчас она член редколлегии журнала «Музыкальный руководитель». За полтора десятка лет ею опубликовано более 40 сценариев детских праздников, более полусотни песен, три музыкальных сказки с нотными приложениями, а также статьи, игры, сценки, стихи. Днь Людмилы расписан по минутам: занятия в детском саду, выступление на фестивалях и концертах с вокальным ансамблем «Соловушки», которым она руководит, участие в методических конференциях, семинарах и мастер-классах, работа в журнале. При такой сверхзанятости где и как находится время еще и для творчества? — Творчество — процесс подспудный, который наружу выходит редко, только в виде готового результата, — поясняет Людмила Александровна. — Я из тех авторов, которые не умеют сочинять музыку к стихам других авторов, практически у меня и нет таких песен, кроме разве что тех немногих, что написаны на стихи Сергея Есенина. А вообще песни появляются сразу в единстве текста и музыки. Иду, допустим, по улице, в голове звучат «Земляничные поляны», прихожу домой — и сразу к столу записывать придуманное. Радуюсь, что мои песни нравятся и коллегам-музыкантам, и детям. Гимн в подарок Д, действительно, вряд ли найдется в Миассе, да и во всей стране, музыкальный руководитель, который не разучивает с малышами песни Олифировой «Уплывает наш кораблик», «Мечты», «Весенняя полечка». Д что малыши!.. Школа № 26 с огромным удовольствием распевает ее же «Школьные годы», а в северной части города ни один праздник не проходит без «Песни о машгородке», которую исполняют академический хор и мужской вокальный ансамбль под управлением Любови Колпаковой, а также юноши из лицея № 6 и филиала ЮУрГУ. В последний визит на малую родину Людмила подарила свою новую песню Дому детского творчества «Остров». Дужба и творческое сотрудничество известной поэтессы с земляками никогда не прекращаются. Стараниями Людмилы в одном из номеров журнала «Музыкальный руководитель» были опубликованы песни миасского музыканта Геннадия Короткова, недавно получившего губернаторский грант. Вера, в преддверии юбилея родного города, она встречалась с преподавателями и студентами Миасского колледжа искусства и культуры, где рассказала о себе, прочитала стихи, исполнила несколько песен, аккомпанируя себе то на фортепиано, то на гитаре или баяне. А главное, гостья предложила на суд коллектива только что сочиненный ею гимн МКИиК, который тут же с восторгом был принят. Завтра уральскую москвичку ждет в гости коллектив ДШИ № 4. Кгда-то московский корреспондент спросил Людмилу: «Что для вас главное — композиторская деятельность или педагогическая?» и услышал в ответ: «Если бы я не работала с детьми, то, наверное, не сочиняла бы ни сказок, ни песен, ни стихов… Дети — неиссякаемый источник вдохновения». Рдным озерам и лесам — Ме благословенье, П милым сердцу берегам Иу с веселым пеньем. Вюбляюсь вновь в сосновый край Ив синий блеск озерный, И словно Ева, в этот рай Втупаю я покорно. Ссосной в обнимку посижу, Скреты ей открою, Солистым духом подышу Исердце успокою. Кепясь и охая, войду Яв ледяную воду, Нрну и в волнах пропаду, Виг ощутив свободу. Зветный камешек со дна Взьму для амулета... Кк хорошо, что я одна, Кк хорошо, что лето. * * * Мсква приснилась мне вчера, Дша разлукою томится. Пощай, Ильменская гора, Т мне в столице будешь сниться.
Вглаза родные засмотрюсь, Н что поделать — уезжаю. Ятам на что-нибудь сгожусь, А здесь на что — сама не знаю.
Мй поезд выбежал из тьмы Ибьет копытом у вокзала, Бежим к вагону рысью мы, А я не все еще сказала.
Пверьте, трудно уезжать, Ее труднее оставаться, Вм на бегу «люблю» сказать, З вашу руку подержаться. Преподаватель МКИиК Людмила Чиркова: — Уже в годы учебы Людмила была ответственным, искренним и открытым человеком. Специальность пианиста требовала большой выдержки и большого труда, всего этого в ней и тогда было достаточно. А вот творческое начало впервые проявилось на выпускном вечере, где она спела свою песню. Помню, мы тогда были удивлены. Стихотворные и композиторские способности ее раскрылись позже, когда Людмила накопила достаточный опыт общения с детьми, с большими музыкантами. И творчество проросло в ней очень активно. Что мы видим сейчас? Людмила прекрасно держится, необыкновенно артистична, владеет многими музыкальными инструментами. Заниматься с маленькими детьми, чем как раз и занимается Люда, очень сложно и очень важно. Растить малышей в атмосфере красоты и высокого искусства необходимо для того, чтобы из них потом выросли в первую очередь счастливые люди. А зернышко творчества проявится в детях обязательно, если не в музыке, то, возможно, просто в творческом отношении к жизни.
Наталья КОРЧАГИНА
|
назад |